Нахватавшись спойлеров к "Цитадели", разрываюсь между легким "aww, что ли когда-нибудь перепройти вторую-третью ради глубоких сюжетных моментов?.." и "вы совсем там в вашем офисе сценаристов поехали со своим фансервисом?"
Ох, как я
глубоко не люблю фансервис.
* * *
Опять придавило суровой неуверенностью в себе и собственных творческих силах. Волнами накатывает, как обычно по жизни - дитя приливов-отливов, что уж. Умом пытаюсь бороться, эмоционально - не получается.
* * *
Но вообще я не о том. Хотела пару слов сказать о свежевышедшем перезапуске серии Tomb Raider, за просмотром прохождения которого я коротаю уже три вечера.
Буквы и спойлеры.К перезапуску отношусь с плохо скрываемым недовольством. Группа товарищей, скупив торговую марку до потрошков, считает себя вправе зарабатывать на ней деньги, не особо беспокоясь о том, чтобы поддерживать "лицо" и устоявшиеся образы. Логично, логично - спорить не буду, осуждать - тем более, пока пипл хавает, надо ковать железо. Но дело в том, что это не мешает мне сердиться на такое раздолбайски-потребительское отношение к тем образам и героям, к которым я уже давно успела проникнуться симпатией.
Смотрю я и понимаю, что игра, в общем-то, хорошая. Но на серию Tomb Raider она похожа даже меньше, чем ричевский Шерлок на Шерлока Холмса классического.
Чтобы назваться Ларой Крофт, девчонке после кораблекрушения мало научиться выживать и стрелять из чего попало по кому попало. Лара Крофт - это образ. Это множество маленьких деталей, отсылок и особенностей. Это атмосфера, как-никак. Лара Крофт - в темных очках, небрежно спущенных на переносицу, в застиранном зеленом комбидрессе, в неровной челке, спадающей по обе стороны живого, серьезного, обаятельного лица. В непреходящем азарте и влюбленности в археологию. В хладнокровии и умении напрягать извилины. Да, вы можете сказать, что девчонка из игры - это оно самое и есть, только возрастом помладше, а как вырастет - так обретет привычные черты... и мы снова вернемся к вопросу об альтернативных вселенных и возможности воспитания одного и того же человека, из двух рожденных из разных точек, сведении его образа к какому-то единому, общему.
Нет, не верю я в то, что эта Лара вырастет в ту. Может и ошибаюсь.
И игра сама по себе... пустая. Такое ощущение, что разработчики возжелали поразить объемом и глубиной, а получилось только широтой. Уникальная атмосфера, удерживающая игрока в напряжении? Здравствуй, Натан Дрейк, ты сильно изменился за лето - ни единого радикального отличия [воздушные кавычки]атмосферы[/воздушные кавычки] от Анчартед я не нашла. Острый сюжет? Вообще говоря, сериям TR он только мешает - а здесь он еще и на "Лост" этот ваш смахивает. Социальная сторона? Лара всегда воспринималась, как солистка. Даже Зип и Алистер, нежно мной любимые, присутствуют исключительно в качестве голосов... а тут полный дом народу, включая планомерно героически мрущих союзников. Подозреваю, что очкастый симпатяга с красивым именем отправится вслед за бравым командором, и не далее, как в следующей серии. Особенно после того, что мы прочли в его дневнике. Увы и ах, что ли?
Да и вообще, знаете ли, Лара Крофт - это про паркур, загадки и древности. Это не про бесконечное выживание в по-дрейковски недружелюбной дикой природе и стрельбу, которой в свежей игре более, чем дофига. А Лара Крофт и стелс?.. Ахаха! Что, правда? Последний и первый раз стелс был в TR:AoD, и куда это его привело?
А игра красивая. И интересная и гемплейно славная, на самом-то деле. Назови ее авторы как-нибудь иначе, задай какую-нибудь другую героиню... она по праву бы получила наклейку "клон Анчартед" и заработала бы меньше денег, возможно. Но не выглядела бы плевком в сторону любителей core-овской Лары. Ну, или хотя бы смирившихся с крайней тройкой от КД.