Смотрела сегодня в очередной раз "Lord of the Dance"...

Ух. Слова все куда-то разом пропали. Мысли четкие, перед глазами по-прежнему великолепный Майкл со своей командой, а слов - нету, как и не было никогда. Настолько это было...
Красиво? Да. Но это слово все равно не передает полноту ощущений.
Необычно, удивительно? И это тоже да, нооо...

Рвет душу. В клочья. Заставляет танцевать, летать, кружиться в воздухе и бросаться вниз. А тело, не способное ни на что даже отдаленно похожее, камнем тянет к земле. И судорога сводит мышцы, когда ты рвешься туда, к тем, кого удерживают словно только порывы ветра, и горло стискивает от бессилия, когда хочется быть песней, музыкой...
Ох, как же тяжело быть обычным человеком.

А они там, на сцене, совершают невозможное. Каждый в команде - незаменим, здесь нет "массовки", а есть личности. И люди в зале кричат и апплодируют равно всем...нет, конечно же, королю достается всегда немного (читай - много ) больше, чем остальным, но ведь это по-справедливости! Не будь Майкла Флэтли, кто бы совершил такое чудо?

Не сказать чтоб уж сильно красив и "супергеройски" сложен, он излучает такую силу, такую энергию, что устоять невозможно. И каждое существо женского пола любого возраста влюбляется в него, хотя бы на такое недозволительно короткое время его танца. И я готова влюбиться - и пожирать глазами, и чувствовать, как в душе рвутся какие-то нити, когда это чудо вылетает, в прямом смысле этого слова, откуда-то из-за кулис...Кстати, первое появление Майкла было встречено, как мне показалось, меньшими апплодисментами и воплями, чем когда он "вылетел" под композицию "Lord of the Dance". Нет, вы только представьте - неторопливое живое начало, под которое на сцене "спорили" Морриган и Сирис, сменяется напряженным рокотом (когда я слушала Celtic Spirit, на этом месте всегда представяла сгущающиеся над бесконечным лугом тучи. Они становятся все темнее, и в конце концов, под переход, разбиваются ярким солнечным лучом)... Он все нарастает, глушит, и наконец разбивается переходом на энергичную, живую часть. И в этот самый момент, на котором в самой песне должны звучать слова:

Dance, then, wherever you may be,
I am the Lord of the Dance, said he,

на сцену вырывается Майкл. И, не давая зрителям (и особенно зрительницам) даже опомниться, начинает свой полет... Снимают его в основном сверху или сбоку с замедлением, и от этого сердце переходит на бешенный галоп. При всем при этом Флэтли не только танцует, он еще и превосходно играет на зрителя.

Ну а потом самая первая "линейка", как я их называю - самая известная часть, под тот самый припев. Видимо это и есть середина представления (нет, прошу, не называйте это "шоу"). Когда они наконец останавливаются, люди кричат до хрипоты и апплодируют стоя, а на лице короля танца уже почти сияет улыбка. В полную силу она разгорится в самом конце, перед четырьмя или даже пятью вызовами на бис. Да люди бы вообще их не отпускали, если бы это было возможно.

И снова маленький Дух пытается отобрать свою флейту, а коварный и жестокий Дон Дорха ломает ее, и снова звучат напряженные, тревожные переливы, как раз подходящие "плохим парням". И снова музыка срывается на ускоренный темп, и мурашки по коже, когда король танца вновь молнией сверкает на сцене и отталкивает Дона, заслоняя собой Духа. Дуэль ловкости и скорости, и две силы стоят друг против друга, чуть не касаясь лбами и тяжело дыша. И маленький Дух, с мольбой и крошечной ноткой яростной настойчивости протягивает королю обломки флейты...

И снова Морриган, юная обольстительница. Съемка иногда замедляется, и поток черных волос медленно летит по воздуху, как летит сама Джиллиан Норрис, под смесь чего-то испанского и ирландского. Очаровательный Дэйр Нолан, уже без маски, утанцовывает с ней за кулисы, а вместо них выходят из тени скрипачки - удивительнейшие девушки. Кажется, что они сестры - так похожи, так сыграны и так тепло улыбаются друг другу. Когда они выходили в первой части - это было нечто особенное. Как можно пританцовывать и играть одновременно? А вот они смогли. Причем играли так, что ух!

А потом начинается что-то совсем невообразимое - музыка перестает быть похожа на уже сыгранные композиции, юноши меняют зловеще-сосредеоточенные выражения лиц на веселые (хоть и такие же сосредоточенные), переодеваются в яркие костюмы, девушки перхватывают волосы яркими лентами и начинается праздник. Немного нелепый вид юношей в ярких нарядах с лихвой окупается их мастерством...а девушки как всегда на высоте ))

Народные гуляния сменяются сольным номером Эрин (Энн Бакли). Тут даже слов нет - ее надо слушать, и никак иначе.

Потом... соревнование, теперь уже девушек за обладание королем танца. Морриган прекрасна и энергична, но чистота Сирис, и любовь побеждают. Уважаю, честное слово - если бы со мной Майкл Флэтли вытворял такое, я бы не то что танцевать - думать бы не могла

Что ж, казалось бы - король умер, да здравствует король. Но дух не так прост, его магия тоже - и вновь прекрасный Майкл готов сражаться. Ему наплевать, что пояс у врага - ведь он - истинный король танца!
*кхм...что-то меня понесло*

Опять музыка, опять танец, "хорошие" - а хорошие теперь все! - в черном и серебряном, и вспоминается Янтарь и Корвин, и девушки сияют, и на лице Майкла та самая улыбка. И он носится по сцене, вызывая на поклон тех, кто скрыт в тени, и заслуженные апплодисменты льются не рекой - водопадом.

И опять та самая "линейка", сперва не под привычный "LotD", а под что-то более тревожное и вместе с тем красивое. Четыре вызова на бис - еще одна та самая улыбка, уже пополам со слезами счастья - фейерверк - и титры.
Смотрите, смотрите, кто подарил вам этот праздник!

Dance, then, wherever you may be,
I am the Lord of the Dance, said he,
And I'll lead you all, wherever you may be,
And I'll lead you all in the Dance, said he


читать дальше