воскресенье, 11 марта 2012
Потому как сейчас я иначе как скромными порциями мыслей думать не могу, а плодить 100500 записей не хочется.Внизу спойлеры, тысячи их.
Откровенные минусы:Не спойлерно, просто текст.- Биовар не учится на своих ошибках. Уже в который раз я вижунепонятно по какой причине напрочь убранную в финальной битве возможность сохраниться. Но финальная битва - это фигня. Почему, скажите мне, ПОЧЕМУ нельзя сохраниться на коротком отрезке, где Шепард прощается с командой?! Я взбешена. Для того, чтобы получить эти трогательные 15 минут игрового процесса, нужно прокрутить огромный предфинальный видеоролик и пройти нехилый такой кусок с посадкой в Лондон. Я считаю, это безосновательная глупость.
Да, кстати - с того момента, как Шепард попадает на место пуска ракет, сохраняться больше нельзя аж до самого конца игры. Не знаю, у кого сколько это времени заняло, но с моей тактикой "пауза-прицел" - не меньше получаса. А то и больше, знаете ли.Динамика.На самом деле, игра восхитительно динамична. Плавный переход роликов в игровой режим, несколько чудных моментов нестандартного геймплея - поездка на крыше лифта чего только стоит! И поход в магнитных ботинках по шлюзу, и Тучанка в пыли и клубах дыма. А бег со всех ног к лучу?
читать дальшеА последние шаги до него, когда герой твой ползет вперед на одной лишь воле, и ты сидишь, едва сдерживая слезы и сцепив зубы шипишь ему: "Ну еще шаг, ну держись, держись, девочка, еще чуть-чуть!" Just me? Oh well. А еще постоянные переговоры в наушнике - словно рука на пульсе. Очень, очень оживляет игру, и в напряжении держит изрядно - попробуй, поисследуй тут территорию, когда
читать дальшетурианский взвод где-то впереди пытается сдержать атаку церберовцев - а те уже в спешке эвакуируются, и пол-Тучанки вот-вот взлетит на воздух!Знатные ощущения. Мастерски сплетенная атмосфера.
* * *
Живая "Нормандия".Мало того, что финал серии кинематографичен до такой степени, что об этом можно было раньше только мечтать. Третья часть еще и совершила гигантский прорыв в отношении...отношений. И я сейчас не о романтике - я о шаге вперед в отношении дружбы и товарищества. Центром которых больше не является Шепард-герой.
Новенькие Кортес и Трейнор, старые и знакомые персонажи - все они связаны не только с Шепардом, но и между собой. Шепард наоборот как будто бы отходит на задний план (и мне от этого грустно. Она одинока, безумно одинока, на самом деле - отчасти по собственному выбору, отчасти в силу характера и обстоятельств). Вега болтает с Кортесом, Трейнор сообщает свежие сплетни Аллерс, Карин Чаквас и Грег Адамс сидят в жилом отсеке и пытаются забыть о собственных проблемах в разговоре по душам... Джокер добивается от Лиары ответа на животрепещущий вопрос - шевелятся ли у нее волосы-щупальца? Легион отмечает, что новая платформа СУЗИ непрактична, Гаррус травит байки в кают-компании, Кайден и Шепард тихо беседуют у огромного окна смотровой палубы... герои не торчат на одном и том же месте, они перемещаются по кораблю и Цитадели, и часто приходится побегать, чтобы найти забредшего, например, к инженерам Кайдена, или надирающуюся Тали в баре.
Корабль живет. Корабль наконец-то живет, и за эту жизнь, за эту невидимую сеть дружбы, накинутую на "Нормандию", можно простить многое.
А если вспомнить, что еще есть Джек, которую можно вытащить потанцевать - и она смеется, говоря, что танцор из Шепард отстойный. Если подумать о Тейне, последними несказанными словами которого была молитва за Шепард. Если не забывать о Мордине и Киррахе, которые улыбались так, как умеют только саларианцы...
В том одиночестве, которое окутывает Шепард, становится теплее.* * *
...Тессия....Тессия.
Белый мрамор храма озарен мягкими лучами местной звезды - искры играют на ноздреватой поверхности колонн, величественно воздвигшихся к куполу. Пушистые розовые облака плывут по фантастически красивому небу, подсвеченные закатом и алыми всполохами с поверхности планеты.
Идиллическая тишина нарушается только стрекотом Жнецов и усердным пыхтением Шепард. Шепард загнала Кая Ленга в угол и методично, последовательно и без остановки бьет его по чему попало силовым ударом штурмовика, рассыпая лилово-синие биотические искры и удивляясь, почему у супротивника не отнимается здоровье и щиты.
Кай Ленг, с мученическим выражением лица и готовностью терпеть Шепардовскую несообразительность столько, сколько будет необходимо, пытается выкувыркнуться из-под боевой перчатки N7 и наконец-то добраться до точки респавна, без которой не сможет запуститься скрипт очередного ролика.
Шепард недоумевает.
Ленг терпит.
Пушистые розовые облака плывут по закатному небу Тессии.* * *
Мемориальная доска.На мемориальной доске Нормандии было ровно двадцать шесть имен. Двадцать - погибшие на первой "Нормандии", чьи жетоны, все до последнего, Шепард нашла на месте крушения. Эшли. Прессли. Дженкинс.
Тейн.
Мордин.
Легион.
Я думаю, что после того, как новую "Нормандию" разберут по винтикам для обустройства территории, мемориал выволокут наружу Кайден, Вега, Гаррус и Кортез - не без помощи Адамса и Доннели. Установят на поляне, под двумя лунами. Добавят всего два имени - "Лора Шепард" и "Дэвид Андерсон".
И будут носить туда яркие тропические цветы.* * *
Мелочи:читать дальше- Скажите, кто-нибудь еще заметил подозрительного безымянного дежурного, который молча патрулирует жилую палубу и периодически отдает честь, если его отпробелить?
Creeepy.
- Прощальный подарок Лиары в Лондоне - еще один повод для слез. Оказывается, сияние и звезды для парагонов и ренегатов разные, такие дела. Безумно красиво. Фантастически трогательно.
- Меня очень мучает вопрос отношений Гаррус/Тали. Очень. Потому что к ней он уходит не только изначально незаромансеный, но и брошенный в третьей части ради "конкурента", любого из. Это, во-первых, намекает не то, что биовары отрицают прочность отношений Гаррус/Шепард. Иначе бы Вакариан к другой женщине не побежал утешаться так быстро.
А во-вторых, как бы больно ни было это осознавать, рано или поздно, но Шепард будет забыта на планете с двумя лунами. Рано или поздно Гаррус будет "двигаться дальше" - и это, наверное...наверное, правильно. Он же не лебедь, и не попугайчик-неразлучник. Им надо жизнь создавать заново.
И Шепард, на самом деле, уже все равно. А если бы и не было все равно, она так и этак его бы простила.
Так что все в порядке. Для всех все в порядке - для Гарруса, для Тали и даже для Шепард - но не для меня, понимаете?Она будет в баре его искать, чтобы он не оставался один. А он, на самом-то деле, и не останется.
Она останется.По героям.Джек великолепна. Беру свои слова о сломанном человеке назад, парагон-Шепард смог излечить ее. А как она нынче красива... не верится просто. Хотя о чем это я? Она всегда была красивой.
Гаррус и Шепард милы, но тайное знание про его шашни с Тали в альтернативной реальности бросили сильную тень на радостные впечатления от этих отношений. Я против.
Разговор Рекса и Гарруса на Сур'Кеше - пуре эпик вин. Я начинаю понимать, за что любят этого отдельно взятого крогана.
Приз за лучшую озвученную фразу пока что достается Мистеру Спойлеру из ДЛЦ. "They used to eat flies"... эта фраза воплощала собой и мягкое, воздушное удивление, на грани amusement, и равнодушие, с которым отмечают незначительный факт, и... Нет, она была прелестна.
Когда Киррахе улыбнулся Шепард - коротко, отрывисто, как это делают саларианцы, я просто рассиялась вся.
Вега и то, как невозмутимо он подмечает соблазнительность Шепард, традиционно подчеркивая, что, собственно, ничего личного, мне очень нравится. Пожалуй, Шепард любит его этой особенной любовью, которую она испытывает к Джокеру.
@темы:
эффект массы, результат скорости,
многобукв
кто-нибудь еще заметил подозрительного безымянного дежурного, который молча патрулирует жилую палубу и периодически отдает честь, если его отпробелить? (ржу и плачу) Ну во-первых я не представляю как ты с настройками по умолчанию вообще играешь... Но дело даже не в этом - у меня на пробеле рукопашка стоит - как двусмысленно, а главное естественно звучит эта фраза в моем случае
А управление по умолчанию ничего такое. По ближнему бою периодически промахиваюсь, но пачка действий (перекат/прыжок/действие) на пробеле удобнее, чем на leftAlt/Е. А больше ничего и не нужно особо, все равно через паузу играю и ряд хоткеев не использую
Ну, "на" я вообще никого не шлю - сами бегают, т.ч. эти клавиши вообще погоды не делают ))