воскресенье, 21 апреля 2013
Нейтральное псто имени коллективных игр.
читать дальшеБуквально вчера мной допрошли историю про дануолльского убивца Дауда. Еще за пару дней до этого - собсно, историю про падшего лорда-протектора Корво.
И я таки сижу в недоумении.
Если после пачки Биошоков каждый раз (на втором - чуть меньше) я сидела с полным "ЩИТО? О_О" на лице и твердой уверенностью, что это - ИГРА, то с Дисхоноред результат был... иной. Скажем так, расходящийся с ожиданиями. Не разочарование, нет, вы что - просто до ума-то дошло, но к сердцу не пробилось.
И я очень сильно подозреваю, что это из-за того, что конкретно эта игра заслуживает соло-изучения, и в паре так не доставляет. Поэтому я определенно собираюсь добраться до нее еще чуть позже.
Когда почувствую, что созрела.
Да, я твердо вознамерилась полюбить ее, потому что знаю, что она заслуживает самой что ни на есть искренней любви.
История же Дауда отдельно оставила в замешательстве. Казалось, ее откусили на самом интересном месте - вот только что завалили интригующей информацией о всяких спойлерах, потом оп - драка на верхнем этаже, какое-то вялое ситховое предательство, и титры. Вот тут, конечно, было ЩИТО, потому что я ждала по меньшей мере еще пару уровней.
Ну ок.
А сейчас мы бегаем по лечебнице Аркхэма, бьем морды бандитам, сурово хмурим бэтменские брови и слушаем таки неплохую русскую озвучку. За Бэтмена говорит Юрий Брежнев, и для меня снова слушать голос Мартина - просто бальзам на душу, пусть даже и без мягких септимовских тонов и задумчивости.
В качестве передышки от серьезного - очень и очень неплохо, словом.
@темы:
lytdybr,
голоса за кадром,
the game is harrrd
В первый заход меня D. эмоционально тоже мало зацепил, скорее восхитил возможностями геймплея, только Затопленный квартал сразу полюбился как локация (ну и отдельные обитатели удивили). А вот во второй раз меня вштырило... Там каждый уровень — это своя атмосфера и десятки маленьких историй, которые можно «расслышать» только при неторопливом прохождении. И см. ниже.
конкретно эта игра заслуживает соло-изучения, и в паре так не доставляет
Думаю, это объясняется слишком большим простором, оставленным для воображения в том, что касается характера протагониста. Слишком многое приходится домысливать — и дочувствовать. Особенно это Корво касается.
я твердо вознамерилась полюбить ее
Oh gods. Представляю двоих
серконосцевсеркониануроженцев Серконоса, улепетывающих по крышам, в тщетной попытке спастись от готовой обрушиться на них Лавины Всесокрушающей Любви.Если серьезно, то лучше не надо, может?)) Насильно мило не будет.
Имхо, наоборот. Трудно было с А. Дж., каноничность которого трудно было определить - то ли он на это не подписывался, то ли он философски с этим смирился. С Корво все гораздо более прозрачно и менее конфликтно, ибо перекроили его немного иным способом, чем отрезанием конечностей.
А вот насчет прочих героев...
Честно скажу, у меня осталось такое ощущение, что все, кроме лорда-протектора, отпечатались у меня в восприятии рваными недорисованными картинками. Где-то явно не хватает backstory (проходили бегом по кочкам, товарищу-напарнику хорошо, он уже во второй раз, и в первый исследовал все до мельчайшей зарубочки, а мне, например, кодекс бы почитать, книжечки там...), где-то хватает и информации, и характера, но все-таки как-то не укладывается персонаж. Рублено, рвано, недостаточно, не собирается мозаика, короче говоря.
Слишком многое приходится домысливать — и дочувствовать.
...и именно для этого нужно время и вдумчивая игра, да.
Если серьезно, то лучше не надо, может?)) Насильно мило не будет.
Возлюблю!11!1 На самом деле, надо. Я чувствую безграничный потенциал этой заразы, надо только
вскрытьраскрыть его в нужное время. Там же восхитительный лор! Там прекраснейшая атмсфр! Просто нужно выждать момент, когда оно будет восприниматься не как мелькание картинок за окном, а как полноценная прочитанная история.Как вкус маслин. До него довзрослеть надо х)
А имхо наоборот :3
Реакции во многом (хотя и не полностью) обусловлены предыдущим опытом, и в этом смысле у Дженсена бэкграунд — и фактологический, и психологический — гораздо детальнее прописан, причем достаточно много информации дается сразу в прологе, причем это информация от первого лица. Если добавить промо-ролики и комикс, вырисовывается вполне четкий канонiчный облик, и обладатель его, пусть и не являясь совсем травоядным пацифистом, вряд ли пойдет палить не глядя направо-налево. Хотя, спору нет, нам позволяют и совсем съехавшего с катушек психопата отыграть (что на ПТС не спишешь). Но восприниматься это будет все равно ООС.
Про Корво в начале игры известно только то, что он телохранитель и доверенное лицо императрицы. Последнее ни о чем не говорит, императрица в людях разбирается худо — достаточно поглядеть на придворный гадюшник. Озвучки у персонажа нет, а озвучка играет не последнюю роль в создании образа. Впрочем, даже если бы и была, Корво почти не разговаривает, а если и разговаривает, то все больше короткими общими фразами, т.е. речь для характеристики персонажа не используешь. В ходе игры при желании можно найти только самые незначительные голые факты биографии и узнать от неписей, что лорд-протектор замкнут и неразговорчив (спасибо, а то мы не заметили)). Т.е. Корво вполне преднамеренно почти полностью обезличен и оставлен на милость игрока. Вот тут хочешь — отыгрывай блаародного мстителя, хочешь — кровожадного убийцу, и никаких ни логических, ни психологических нестыковок не возникает.
все, кроме лорда-протектора, отпечатались у меня в восприятии рваными недорисованными картинками
Я ж про что и толкую: там макро-уровень, в глаза все сразу не бросается — надо книжки читать, неписей разговаривать, Сердце использовать. Не знаю все-таки насчет добровольно-принудительного возлюбления , но один раз пройти — не торопясь и самостоятельно — стоит.
Это я все к тому, что не только, а иногда и не столько глобальные действия-поступки решают характер, но как раз эти вот отношенческие мелочи. А. Дж., кстати, как бывший оперативник, над жизнями бандитов особо трястись не станет, т.ч. стелс-ниндзя от "канона" не так намного ближе, чем маньяк-психопат, как кажется.
А насчет Корво... Вот мне наоборот показалось, что его образ вырисовывается очень славно. И как раз не за счет него самого и прямой информации о нем (которой нет), а за счет мира, который вокруг него крутится. Тут для меня особо показательны комментарии от... эээ... "низших", простых людей - уважительные, но не запуганно-лебезящие. Хотя не спорю, мое воображение в этом плане могло сыграть со мной шутку, и уважение там мне только показалось -_- Вот, ну и главный козырь, само собой, Эмили - у меня есть некоторые сомнения, что девочка настолько наивна, чтобы не чуять мерзопакостного типа в Корво, будь он таким.
Вот тут хочешь — отыгрывай блаародного мстителя, хочешь — кровожадного убийцу
Ммм-хм, но и блаародный мститель, и кровожадный убивец, на самом-то деле, бок о бок по уши в хаосе идут =) Вот вершитель справедливости - другое дело х)
Не знаю все-таки насчет добровольно-принудительного возлюбления
Не-е, м'сэра, вот эти зеленые да колючие - это когда совсем через силу. Мне-то вообще игра пришлась - только не по душе, а по мозгам, так что тут все будет по обоюдному согласию =)
сурово завидую=)