"Сиберия" - это история, написанная в миноре. История, у которой сначала все горько и тоскливо, потом - все так же горько и тоскливо, а в конце, как ни странно - все еще горько и тоскливо.
Не могу отделаться от этой мысли. Несмотря на то, что это - приключение, которое навсегда останется для меня безумно красивым внешне, идеальным в плане загадок, обладающим совершенно восхитительной историей и атмосферой. Несмотря на мою безграничную любовь к ней.
Чего, собственно, ожидать от игры, которая начинается с похорон?..
Разглагольствования.Разруха. Призрак, тень былой славы - везде, в каждом городе, от тихой, заснувшей в своем мирном осеннем коконе из золота листьев и блеска луж Валадилены; мимо Баррокштадта за железным занавесом, охраняющим город от призрачной угрозы - опустевшего, одичалого. Мимо Комколзграда, ржавого насквозь, несмазанного и спившегося, по нарастающей - с пиковым моментом, первым полетом в Аралабад. Бывший курорт экстра-класса, мерзлый и стылый, где соленый морской ветер не лечит, но заставляет скрипеть суставы не только автоматонов - даже живых людей. Куда самолет с припасами прилетает раз в неизвестность.
Города - как механизмы, у которых кончился завод. Для них нет течения времени, они застыли в нем, в далеком послевоенном цветении.
В тоске и безвременьи плывут герои. Тех, кто еще жив, кто не врос в ржавые города, кто продолжает барахтаться, медленно заставляют смириться и потухнуть. Засыпают песок в механизмы, продолжая цепочку автоматоно-метафор. Надежда? Оставь ее. Тебе может казаться, что все налаживается - но это только обман. Волна, откатившаяся от берега, чтобы рухнуть на него с новой силой.
Советский пилот, полетевший, наконец, в космос, шлепнется на землю. Хелена Романская, обретя свой голос и уверенность, вскоре тихо умрет, так и не сумев справиться с последствиями путешествия к старому фанату. Оскар, милый Оскар, изменившись до неузнаваемости, останется всего лишь инструментом, который создан, чтобы быть использованным. И, наконец, Ганс Форальберг - марионетка? кукловод? Он один уйдет счастливым. Он найдет свою мечту.
Кейт будет держаться дольше всего. Не те звонки не от тех людей будут обтекать ее, как вода гуся, пока ты по ту сторону экрана костеришь почем зря их бессердечность. Физические травмы и моральные не сломают ее. Но, в конце концов, она останется одна. Совершенно одна, без транспорта, на далекой Сиберии, без цели и смысла.
"Сиберия" - это история про сломанных людей, сломанное время и сломанные механизмы. Сиберия - это несчастливая история, рассказанная под тоскливое звучание скрипки.
Неизвестно, за что я так люблю ее.
Забавно, но выяснилось, что автор летсплейки, которую я сейчас смотрю-слушаю, думает частично так же и похожими словами.
@темы:
the game is harrrd,
многобукв
Per4inka, мне повезло - я была в нее втянута другом, и у нас была возможность проводить мозговые штурмы особенно труднопроходимых моментов. Я ей - рисунок мамонта, она мне - код на шлюзах в Баррокштадте х) Так и проволоклись обе игры ))
А потом эта же труба расцвела махровым цветом в "Парадизе". Вот его я начала и бросила тут же, совсем недавно - загадки просты и понятны, но не решаются. Потому что а) диалоги, бэ) кривой алогичный пиксельхантинг. Например, ты четко знаешь, что для продвижения по сюжету должна наступить ночь. А чтобы наступила ночь, ты отчего-то должен прийти в локацию, в которую тебе совершенно не нужно, после определенных проговоренных диалогов. Задолбало на месте, короче говоря.
В этом плане первые два Фолаута просто идеал РПГ.
SolarExalt, я в "Мор" лично не играла, но не слышала, чтобы его сравнивали с Сиберией, тч предполагаю, что это скорее дарковое рпг все-таки. Соответственно и квесты будут рпгшные.