"У рыбов нет зубов? У рыбей нет зубей? У рыб нет зуб?"
Не, это еще не тот, что я обещала.
"Обращаться с осторожностью"
Про где: Tomb Raider (Anniversary).
Как: джен; юмор, претендующий на тонкий ироничный.
Главные действующие лица: Лара Крофт и Говорящий Разумный... и так далее.
Размер:
Примечания: разумеется, АУ + дикий ООС Лары. И я опять спасаю Пьера, ну что за безобразие

Лара Крофт, британский археолог и исследователь древних гробниц, взобралась на карниз на самом верху массивных дверей, ведущих в горное поселение Вилкабамба, и задумчиво оглядела открывшийся перед ней барельеф. Какая-то из его частей определенно была нажимной панелью, запускающей механизм открытия, но вот какая?
– Иногда я думаю, что здорово было бы, оставь они нам какую-нибудь инструкцию. Или, на худой конец, экскурсовода, – вздохнула она, толкая ладонью круглый глаз какой-то птицы. – Ах, ну и ладно.
Лара и понятия не имела, что в ответ на эти ее слова и жесты в глубине гробницы, которую она надеялась найти, что-то щелкнуло и завращалось.
читать дальше
* * *
...Осторожно ступая по красно-серой мозаике пола, Лара вошла в круглый зал с потолком, сквозь который струился яркий солнечный свет. Спереди у нее были металлические врата, справа – металлические врата, слева... ну да, тоже закрытые металлические врата.
Рядом что-то щелкнуло.
– Уважаемые гости, взгляните налево, – раздался голос в ее голове. Лара дернулась и обернулась, выхватывая парные кольты, от неожиданности сшибла какую-то безделушку с постамента в шаге от нее, и принялась пристально осматривать проход за своей спиной.
В проходе было пусто. Ни единого движения. Голос тоже больше не раздавался, и она, поколебавшись, решила, что ей это все привиделось.
– Вот, что бывает, когда ты чересчур много времени проводишь в гробницах, – пошутила она, пряча оружие и оглядываясь. – Ага!
Слева от нее обнаружился рычаг. Неплохо сделанный, изукрашенный алым и золотым, и, что было гораздо более важным пунктом – рабочий. В этом она убедилась, нажав его и услышав за своей спиной скрежет: самая большая из решеток, преграждавших ей путь, медленно ползла вверх.
– Прекрасно, – похвалила сама себя Лара. – Ну, что там у нас?..
Она пересекла зал, уделив несколько восхищенных взглядов стенам и потолку. Древние пра-инкские цивилизации определенно умели строить на века.
– Перед вами, – зазвучал голос, – расположен гигантский каменный шар, укрепленный на наклонной плоскости. Стандартная ловушка, оснащавшая гробницы царей Атлантиды и их приближенных, приводится в движение...
Лара взвизгнула и бросилась в сторону, когда огромный каменный шар покатился на нее из верхней точки прохода, хрустя крошкой, налетевшей со стен, и гулко грохоча. Его масса позволила ему быстро нарастить скорость, и, с размаху влетев в круглый зал, он подпрыгнул и приземлился почти в его центр. Пол с прекрасной мозаикой в виде церемониальной маски такого напора не выдержал и обрушился, увлекая за собой статуи, вазы и прочие весьма ценные вещи, которые могли бы стать экспонатами для музеев по всему миру.
Лара, застывшая на узком карнизе, вздохнула.
– Каждый раз одно и то же.
* * *
– Главный зал, – торжественно объявил голос.
Лара обернулась, вскинув пистолеты. Нет, она догадывалась, что мерзавец Ларсон мог бы следить за ее успехами в продвижении к цели, но чтобы он при этом еще и оказался настолько бессовестным, чтобы комментировать происходящее?!
Для острастки она пальнула раз-другой в стену за собой. Кусок плитки, облицовывавшей подходы к центральной камере гробницы, отвалился с жалобным вздохом и шлепнулся на пол.
Голоса больше слышно не было.
– То-то же, – пробормотала Лара. Прятать пистолеты не стала – на всякий случай.
На пороге главной камеры она застыла, любуясь зрелищем, которое открылось ее взгляду. Посреди зала, на постаменте, медленно вращался ее приз – часть Сциона, Наследия, древнего артефакта, который хранил сотни загадок. «Наверное, гироскопический механизм», – подумала она мельком, обходя вокруг и любуясь плавностью, с которой двигались обручи Сциона.
У дальней стены зала был расположен постамент с каменным троном. По обеим его сторонам стояли мумифицированные тела («Слуги или жрецы», – решила она), а на самом троне восседала иссушенная фигура, облаченная в странный сложный костюм. На голове у фигуры было нечто вроде короны, грудь держал странный каркас с потускневшим от времени камнем, напоминавшим кусок янтаря.
– И кто же ты, позволь узнать... – произнесла Лара, осторожно обходя мумию. На стене за троном была, вероятно, записана легенда, родословная, или еще какие-то личные данные о человеке на троне, но она не была уверена, что сможет прочесть ее верно. Ее знания письменности центральноамериканских племен были весьма поверхностны.
Она напряглась.
– Здесь покоится царь-бог Ку...
– Куалопек, – подсказал голос. – Один из Триумвирата...
– ...хранителей трех частей Наследия, – подхватила Лара, настолько поглощенная расшифровкой, что не заметила голоса. Возможно, посчитав его эхом собственных мыслей. – Толкователей его записей... священных правителей Атлантиды.
Она отступила на шаг, склоняя голову к плечу и критически оглядывая фигуру на троне.
– Хм. Куалопек, значит. Интересно, был ли ты похож на нынешних индейцев хоть чуть-чуть?
Она медленно приблизилась и склонилась над троном, пытаясь заглянуть в лицо Куалопеку – а, вернее, его засушенной мумии – чтобы сравнить, есть ли сходство. Голос в ее ушах забубнил:
– …основные отличительные черты народа Атлантиды – смуглая кожа, широкие скулы, тонкие черты лица, глазные впадины располо... НЕ ТРОГАЙТЕ ЭКСПОНАТЫ РУКАМИ!
Лара, протянувшая было руку, чтобы отчистить слой пыли на камне, вмурованном в нагрудник правителя, отскочила, заметив по правую руку от себя движение, выбросила в воздух кольты и, переводя дыхание, уставилась на упавшую мумию.
В наступившей тишине отчетливо прозвучало:
– Ох.
Глаза у Лары округлились. Она оглянулась, чтобы убедиться, что за ее спиной никого нет.
– Не были ли бы вы столь любезны, чтобы придать мне вертикальное положение? – грустно поинтересовался голос.
Рот у Лары сам собой открылся, и она отступила еще на два шага, озираясь гораздо более нервно, чем прежде.
– Что?
– Не могли бы вы поднять меня? – переформулировал голос свой запрос. После чего, гораздо менее уверенно повторил то же самое на испанском, французском и русском языках и каком-то диалекте индейцев Северной Америки.
У Лары дернулось веко.
– Уйди из моей головы, – попросила она.
– Если вам будет угодно, – печально ответил голос, вновь переходя на английский. – Однако же, для справки: я не в вашей голове. Телепатическая передача данных не входит в мои функции.
– Функции? – неуверенно переспросила она. Голос молчал. – Эй!
– Вы попросили меня замолчать, – напомнил ей голос.
Лара вздрогнула.
– Беру свои слова назад. Ты кто? И где ты?
– На данный момент я нахожусь в центре-передатчике объекта у ваших ног, – пояснил голос. – Должен сказать, это не совсем удобно. Для того, чтобы функционировать полностью эффективно, Говорящий Разумный Общественный Быстро Настраиваемый Интеллектуальный Гид должен видеть своих посетителей и направление их передвижения.
– Говорящий Разумный... – Лара запнулась. – Г.Р.О.Б.Н.И.Г.? Тебя зовут Гробниг?
– Вы можете воспользоваться сокращенной записью моего имени, если вам так будет удобнее, – меланхолично, как ей показалось, заметил голос.
– Знаешь, эта «г» в конце как-то выбивается, – задумчиво сказала она вслух. – Я буду звать тебя Гробник. Как «гробница», только мужского рода. Неплохо, по-моему.
Она спрятала пистолеты и, уперев руки в пояс, спросила:
– Так что ты есть такое?
– Говорящий Разумный...
Лара замахала руками, веля ему замолчать, потом поняла, что он не может ее видеть, и сказала вслух:
– Стой, стой. Я поняла. Меня больше интересуют подробности. Как получилось, что я тебя слышу? Ты разумен? Откуда ты взялся? Что ты такое?
– Я – искусственное сознание, хранящее базовую информацию о местных жителях, их истории, быте и устоях, – послушно объяснил Гробник. – Я сконструирован так, чтобы перемещаться между различными передатчиками, расположенными на пути следования посетителя по экспозиции и эмитировать звуковые волны, доступные для понимания посетителями...
– Сто-ой, стой, – вновь замахала руками Лара. – Серьезно? Передатчики? Звуковые волны? Да здешние ребята с трудом колесо изобрели, о каких передатчиках может идти речь? Или ты... – она с подозрением отступила еще на шаг, – инопланетное создание?
Ответом ей был приглушенный вздох.
– Я – исключительно земное создание. Мое существование стало возможным благодаря работе Наследия, которое является уникальным в своем роде механизмом...
– Вот этим? – Лара кивнула на постамент и медленно вращающийся Сцион на нем.
Наступила тишина.
– Именно поэтому, – осторожно заметил Гробник, – я предпочитаю находиться в вертикальном положении при общении с посетителями.
– А. Точно, – Лара шагнула к мумии, собираясь ее поднять, но потом остановилась. – Погоди, если ты можешь перемещаться от передатчика к передатчику, то почему просто не перескочишь в соседнюю мумию?
– Не могу, – почти уныло отозвался Гробник. – Он приведен в негодность мелкими насекомыми.
– Моль съела? – Лара ухмыльнулась. – Ну ладно, сейчас помогу тебе...
Она обхватила мумию поперек туловища и не без труда подтащила ее к стене, облокачивая на каменную кладку.
– Так гораздо лучше, спасибо, – умиротворенно поблагодарил ее Гробник. – Мы говорили о Наследии?..
– Именно. Вот это Наследие ты имел в виду? – она махнула рукой в сторону постамента.
– Наследие, частью которого является этот конкретный знак, да, – подтвердил гид.
Лара нахмурилась.
– Постой. Частью?
– Истинное Наследие состоит из трех частей, принадлежавших трем царям Атлантиды, – пояснил Гробник. – Воссоединенное, оно обладает большим спектром знаний и возможностей, в числе которых находится и создание проекции гида. Эти возможности использовали в своих целях и на благо своего народа правители в течение многих лет, пока не произошел Кризис... вы желаете услышать легенду о Великом Кризисе Атлантиды?
– Да, – Лара даже вперед подалась от нетерпения. Потом спохватилась, оглянулась. – Нет. Хочу, но не сейчас. Слушай, Гробник, а ты можешь перемещаться в любой объект, в котором есть передатчик, и говорить со мной оттуда?
– Разумеется. С помощью Наследия и при наличии неповрежденного передатчика я могу работать в штатном режиме сколь угодно долго и в любой точке пространства.
– Отлично, – просияла она. – Так что если я сейчас прихвачу, скажем, голову этой мумии, и вот эту штуку...
Она схватила Наследие с постамента и повернулась обратно. В артефакте что-то протестующе щелкнуло и вращение обручей остановилось.
– ...то мы с тобой сможем общаться на ходу? Да? Гробник? – она подошла на шаг ближе и помахала растопыренными пальцами перед носом у мумии. – Эй, ты меня слышишь?
Молчание было ей ответом. Впрочем, нет, не совсем молчание – под ногами у нее пронесся далекий гул, рокот и пол неприятно вздрогнул.
– Ах ты зараза, – с сожалением произнесла Лара. – Я даже не успела спросить у него, где две оставшиеся части. Ну, не беда – Натла наверняка знает это. Эй, Ларсон! – заорала она в сторону коридоров, запихивая Наследие в рюкзак. – Эй! Я знаю, что ты здесь! А ну свяжи меня со своей нанимательницей!..
Когда вокруг нее стали приземляться на пол, ломая изящный черно-красный узор, куски каменных глыб, она выругалась и бросилась бежать, решив, что выяснения отношений и принципы работы телепатических гидов можно отложить на потом.
* * *
Лара потрясла частью Наследия перед очередным вазоном.
– Гробник? Эй, ты там?
Никакого эффекта. Вздохнув, она пересекла зал и вошла в, собственно, гробницу.
– Ага! – с надеждой сказала она, глядя на медленно вращающуюся на постаменте часть Наследия. Вторую часть. – Может, в разных гробницах – разные пусковые механизмы? Гробник! – позвала она. – Говорящий Разумный Общественный... как там тебя дальше?
Тишина.
Лара пожала плечами.
– Ладно.
Миновав постамент с Наследием, она приблизилась к саркофагу. Мумий в обозримом пространстве не наблюдалось, да и вообще, зал был значительно скромнее, чем аналогичный – в горах Перу. Но на цельной каменной крышке виднелись похожие знаки.
– Здесь покоится царь-бог Тихокан, – уже гораздо более уверенно прочла Лара. – Эй, Гробник, а как правильно: Тихо`кан или Тихока`н?
Не услышав ожидаемого ответа, она пробурчала:
– А, ну да. Извини, все время забываю.
Она попыталась сдвинуть крышку саркофага, но та была слишком тяжелая, и, побродив немного вокруг и мысленно помечая, каким музеям следовало бы позвонить и сообщить о находке в первую очередь, она подхватила с постамента очередную честно найденную часть Наследия и зашагала к выходу.
Выскочившему на нее из теней Пьеру Дюпону Лара без раздумий прописала коленом в живот, ботинком – в коленную чашечку, и основанием кольта – в челюсть. После чего решила, что пора прибавить ходу и, бросив француза в бессознательном состоянии прямо на холодном полу зала, сбежала по ступеням в грот.
В лицо ей ударил свет прожекторов.
Щурясь и заслоняя глаза ладонью, Лара разглядела высоко над собой две пары источников света – статуи гигантских кентавров, невообразимым образом развернув свои каменные тела, таращились на нее.
– Гробник? – с сомнением позвала она.
– НАРУШЕНИЕ, – загремел сверху голос, – ПОПЫТКА ХИЩЕНИЯ ЦЕННЫХ ЭКСПОНАТОВ. САМОНАСТРАИВАЮЩИЙСЯ ТЕРРАБАЗИРОВАННЫЙ РАЗУМНЫЙ АГРЕССИВНЫЙ ЖИЗНЕСТОЙКИЙ НЕЛЕТАЮЩИЙ ИСКУССТВЕННЫЙ ХРАНИТЕЛЬ БУДЕТ ПРИВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ ЧЕРЕЗ ТРИ... ДВЕ...
– «Стражних», значит, – вздохнула Лара, прячась за колонну, пока статуи стряхивали с себя каменные шкуры, обращаясь кентаврами из плоти и крови, каждый – с копьем в два человеческих роста в руках. – Опять с последней буквой нелады какие-то.
Мимо нее просвистел огненный шар и, вписавшись в статую возле входа, расколотил ее вдребезги.
– Ну, – поделилась Лара с пустотой, выскакивая из своего укрытия и делая грациозный перекат, прочь от нового снаряда, – хотя бы нелетающий. И на том спасибо.
@темы: мрачный муз пришел
Да, рано или поздно снесу (насчет поклонников, правда - ха-ха, ТР-фэндом на фикбуке несколько другой жанр предпочитает, по моему опыту)). Сначала надо серьезную вещь про Триумвират Атлантиды дописать - а там и мелких очередь придет х)
Отлично ) Будем ждать всех вещей: и серьёзных, и несерьёзных )))