"У рыбов нет зубов? У рыбей нет зубей? У рыб нет зуб?"
Это не первое мое упоминание того, как сильно я не люблю перезапуск серии Tomb Raider. Возможно, что и дальше я буду периодически выходить из спячки и ворчать и скалить зубы по этому поводу. Сейчас как раз такой случай.
читать дальшеЭто не бездумное неприятие, которое в дальнейшем может сойти на нет и обратиться любовью, как у меня случилось с Guardian of Light. Хотя бы потому, что перезапуск я посмотрела на ютубе от и до, со всем возможным для этой игры вниманием. Не могу сказать, что считаю, что она его заслужила.
Да, каждому времени - свои герои и своя тема, красной нитью проходящая через выдаваемые продукты. Классическая Лара была вершиной самостоятельной эмансипированной женщины, красивой (а ну цыц, треугольная грудь только добавляет шарма), недоступной и боевой. А еще богатой, умной, сообразительной и азартной, волевой и победительницей по своей натуре. Прорыв тех времен, прорыв для игровой индустрии, образец для подражания и все такое. Вместе с этим дорогая графиня не была так уж высокоморальна или законопослушна. Жестока, хладнокровна (и это выражалось не в бездумном уничтожении всех врагов на уровне, а в тех, пусть даже крохотных, кат-сценах, которыми располагали 1-5 игры классической серии). О да, это не была женщина, которая будет цацкаться с кем-либо. И, кстати, весьма похожая по натуре на Пьера из Юбилейки, на мой скромный взгляд - только одержима была не деньгами, а самим процессом.
И биография у нее была соответствующая - это та самая Лара, которая в свои шестнадцать напросилась в экспедицию с фон Кроем, после чего нашла себя в многочисленных активных хобби. Это та самая Лара, которая в двадцать один год пережила авиакатастрофу в горах и выжила, после чего - таки да, так или иначе в результате психологической травмы - не смогла дышать в великосветском обществе, и дернула прочь оттуда (по пути растеряв наследство и уважение родни), на волю, в пампасы, к самостоятельной жизни и адреналину. Это не романтизированная жажда приключений, это, я подозреваю, болезненный навязчивый голод по риску и свежему воздуху - по крайней мере, первое время, пока она приходила в себя. Лара классической серии немного ненормальна. И это ей идет.
И эта Лара - боец-агрессор.
TRAoD - это... та же Лара, но не та. С одной стороны, конечно, да, стресс в буквальном смысле возвращения к жизни и собиранию себя по кусочкам, должен был необратимо изменить ее психику. Однако меня очень сильно смущает именно психологическая картина (и молодость!) AoD-Лары: на момент трагедии ей было чуть за тридцать, и нервный зверь, в которого она трансформировалась после этого, учитывая, собственно, предыдущие ее экзерсисы, смотрится странно. Как отдельный герой - да. Но как продолжение квенталогии - ммм...
Но даже и этот нервный зверь убедительный и целостный по сравнению с тем, что рисуют сейчас.
Далее - трилогия от Кристал Дайнемикс. Период с совершенно другими требованиями. Бой-бабы отошли на задний план, теперь зрителю нужен сильный, но человечный герой, которому можно сопереживать, и Лару трансформируют. Это уже совсем другая Лара. Эта Лара - хорошая домашняя девочка, воспитанная в любви. И любви к археологии - в том числе. Эта Лара тоже пережила авиакатастрофу, но уже будучи совсем ребенком (семь-девять лет, кажется) - и трансформация у нее пошла немножко по другому пути. Все-таки детская психика, как говорят, куда гибче, и травма на ней сказалась совсем иначе. Эта Лара концентрируется на истории, не на азарте, и пускай даже классическая Лара, на самом деле, по спектру знаий и умений не уступает ей ни на шаг... в классике ее ум не подчеркивался. В классике подчеркивались другие качества. В трилогии же неоднократно напирают на то, как сильно Лара любит не столько находки, сколько историю, древние цивилизации, мифы, которыми они окутаны. Она так же одержима, как ее прообраз несколько лет назад, но если одержимость той похожа на дикий голод, одержимость этой напоминает страсть любовника.
Она, кстати, по-прежнему остается сильной женщиной и сильной личностью.
И эта Лара - воин-защитник.
Лара из "Хранителя" - это тонкий мост между Ларой-классической и Ларой-из-Легенды. Характер гораздо более стойкий, нрав - буйный, азарт в крови и все такое, но человечность, человечность тоже присутствует. Она правда хороша там. Она, наверное, моя идеальная сферическая Лара в вакууме. И вообще, если начистоту, то Лара-из-трилогии, за вычетом жизненной драмы и хоровода мистических фиговин мне нравится больше. Если их с классической совместить, смешав сеттинги... впрочем, тогда Лара тоже выйдет другая. Ведь a survivor is born не на пустом месте...
И тут мы плавно подходим к девочке-из-перезапуска. У меня даже не поворачивается язык называть ее Ларой Крофт.
Этому времени нужны герои, которые, видимо, будут ДОЛГО, СОЧНО, НЕРЕАЛИСТИЧНО СТРАДАТЬ. Не, ребята, когда страдает Натан Дрейк, в очередной раз забравшийся в жопу мира благодаря своей фортуне, я испытываю как раз то, что писали сценаристы - сочувствие, смех сквозь слезы, волнение и твердую уверенность, что Дрейк выберется. Потому что Дрейк, во-первых, счастливчик в самом классическом смысле этого слова, а во-вторых, его события и приключения верибельны и логичны (за вычетом мистической фигни, разумеется). Когда страдает девочка-из перезапуска, совершая физически сомнительные вещи, мне хочется накрыться фейспалмом. Авторы хотели показать, насколько она СИЛЬНА. Насколько любой другой человек СЛОМАЛСЯ бы, но она ПЛАЧЕТ и ИДЕТ и ДОБИВАЕТСЯ. Откуда только адреналину взяться, а? После чего переживает тяжелый курс реабилитации и ВНЕЗАПНО становится сурвайвором и победителем.
И эта Лара... выживший?
...
Нет, сумасшедшая Лара из первый части мне нравится гораздо больше, чем эта, сломанная, внезапно!!1! победившая себя.
Лара Крофт - это не про победу над собой. Лара Крофт никогда не было про победу над собой, если не брать в расчет фразу о том, что "человек сам себе злейший враг". Лара Крофт было про древние цивилизации, про любовь к археологии и про азарт-риск-приключения.
В перезапуске нет ни азарта, ни ощущения победы, ни археологии, ни древних цивилизаций. Зато там, представьте, есть гомодевочка-фиалочка, с которой у девочки-из-перезапуска любовь (и девочка-из-перезапуска - боттом). И знаете, что я вам скажу? Эти розовые сопли - не то чувство, которое могла бы испытывать сильная и яркая Лара Крофт. Дружба, которая показана вфильме перезапуске - не та дружба, которую можно привязать к Ларе Крофт. Лара Крофт - не ведомая. Даже отношения с фон Кроем в лучшие годы у нее совершенно не напоминают отношения с Роттом, хотя и тот, и другой - наставничьи фигуры (второстепенные герои и сюжетец, за вычетом девочки-из-перезапуска, кстати - это единственное, за что перезапуск еще можно смотреть, не кривясь).
В общем, верно рассуждение о том, что Лара Крофт - это личность, которая сформировалась в результате трагедии, в результате психотравмы. Но почему-то в первых двух испостасях она производит то впечатление, которое задумывалось, что она будет производить. Веришь тому, что она справилась, веришь тому, что она преодолела и стала сильнее. А этой девочке-из-перезапуска - не веришь.
И все.
читать дальшеЭто не бездумное неприятие, которое в дальнейшем может сойти на нет и обратиться любовью, как у меня случилось с Guardian of Light. Хотя бы потому, что перезапуск я посмотрела на ютубе от и до, со всем возможным для этой игры вниманием. Не могу сказать, что считаю, что она его заслужила.
"She was never one for diplomacy, Lara. But she certainly knew how to paint the town red."
[TR: Chronicles]
[TR: Chronicles]
Да, каждому времени - свои герои и своя тема, красной нитью проходящая через выдаваемые продукты. Классическая Лара была вершиной самостоятельной эмансипированной женщины, красивой (а ну цыц, треугольная грудь только добавляет шарма), недоступной и боевой. А еще богатой, умной, сообразительной и азартной, волевой и победительницей по своей натуре. Прорыв тех времен, прорыв для игровой индустрии, образец для подражания и все такое. Вместе с этим дорогая графиня не была так уж высокоморальна или законопослушна. Жестока, хладнокровна (и это выражалось не в бездумном уничтожении всех врагов на уровне, а в тех, пусть даже крохотных, кат-сценах, которыми располагали 1-5 игры классической серии). О да, это не была женщина, которая будет цацкаться с кем-либо. И, кстати, весьма похожая по натуре на Пьера из Юбилейки, на мой скромный взгляд - только одержима была не деньгами, а самим процессом.
И биография у нее была соответствующая - это та самая Лара, которая в свои шестнадцать напросилась в экспедицию с фон Кроем, после чего нашла себя в многочисленных активных хобби. Это та самая Лара, которая в двадцать один год пережила авиакатастрофу в горах и выжила, после чего - таки да, так или иначе в результате психологической травмы - не смогла дышать в великосветском обществе, и дернула прочь оттуда (по пути растеряв наследство и уважение родни), на волю, в пампасы, к самостоятельной жизни и адреналину. Это не романтизированная жажда приключений, это, я подозреваю, болезненный навязчивый голод по риску и свежему воздуху - по крайней мере, первое время, пока она приходила в себя. Лара классической серии немного ненормальна. И это ей идет.
И эта Лара - боец-агрессор.
TRAoD - это... та же Лара, но не та. С одной стороны, конечно, да, стресс в буквальном смысле возвращения к жизни и собиранию себя по кусочкам, должен был необратимо изменить ее психику. Однако меня очень сильно смущает именно психологическая картина (и молодость!) AoD-Лары: на момент трагедии ей было чуть за тридцать, и нервный зверь, в которого она трансформировалась после этого, учитывая, собственно, предыдущие ее экзерсисы, смотрится странно. Как отдельный герой - да. Но как продолжение квенталогии - ммм...
Но даже и этот нервный зверь убедительный и целостный по сравнению с тем, что рисуют сейчас.
"You are a brave woman. Strange, but brave."
[LC at GoL]
[LC at GoL]
Далее - трилогия от Кристал Дайнемикс. Период с совершенно другими требованиями. Бой-бабы отошли на задний план, теперь зрителю нужен сильный, но человечный герой, которому можно сопереживать, и Лару трансформируют. Это уже совсем другая Лара. Эта Лара - хорошая домашняя девочка, воспитанная в любви. И любви к археологии - в том числе. Эта Лара тоже пережила авиакатастрофу, но уже будучи совсем ребенком (семь-девять лет, кажется) - и трансформация у нее пошла немножко по другому пути. Все-таки детская психика, как говорят, куда гибче, и травма на ней сказалась совсем иначе. Эта Лара концентрируется на истории, не на азарте, и пускай даже классическая Лара, на самом деле, по спектру знаий и умений не уступает ей ни на шаг... в классике ее ум не подчеркивался. В классике подчеркивались другие качества. В трилогии же неоднократно напирают на то, как сильно Лара любит не столько находки, сколько историю, древние цивилизации, мифы, которыми они окутаны. Она так же одержима, как ее прообраз несколько лет назад, но если одержимость той похожа на дикий голод, одержимость этой напоминает страсть любовника.
Она, кстати, по-прежнему остается сильной женщиной и сильной личностью.
И эта Лара - воин-защитник.
Лара из "Хранителя" - это тонкий мост между Ларой-классической и Ларой-из-Легенды. Характер гораздо более стойкий, нрав - буйный, азарт в крови и все такое, но человечность, человечность тоже присутствует. Она правда хороша там. Она, наверное, моя идеальная сферическая Лара в вакууме. И вообще, если начистоту, то Лара-из-трилогии, за вычетом жизненной драмы и хоровода мистических фиговин мне нравится больше. Если их с классической совместить, смешав сеттинги... впрочем, тогда Лара тоже выйдет другая. Ведь a survivor is born не на пустом месте...
И тут мы плавно подходим к девочке-из-перезапуска. У меня даже не поворачивается язык называть ее Ларой Крофт.
Этому времени нужны герои, которые, видимо, будут ДОЛГО, СОЧНО, НЕРЕАЛИСТИЧНО СТРАДАТЬ. Не, ребята, когда страдает Натан Дрейк, в очередной раз забравшийся в жопу мира благодаря своей фортуне, я испытываю как раз то, что писали сценаристы - сочувствие, смех сквозь слезы, волнение и твердую уверенность, что Дрейк выберется. Потому что Дрейк, во-первых, счастливчик в самом классическом смысле этого слова, а во-вторых, его события и приключения верибельны и логичны (за вычетом мистической фигни, разумеется). Когда страдает девочка-из перезапуска, совершая физически сомнительные вещи, мне хочется накрыться фейспалмом. Авторы хотели показать, насколько она СИЛЬНА. Насколько любой другой человек СЛОМАЛСЯ бы, но она ПЛАЧЕТ и ИДЕТ и ДОБИВАЕТСЯ. Откуда только адреналину взяться, а? После чего переживает тяжелый курс реабилитации и ВНЕЗАПНО становится сурвайвором и победителем.
И эта Лара... выживший?
...
Нет, сумасшедшая Лара из первый части мне нравится гораздо больше, чем эта, сломанная, внезапно!!1! победившая себя.
Лара Крофт - это не про победу над собой. Лара Крофт никогда не было про победу над собой, если не брать в расчет фразу о том, что "человек сам себе злейший враг". Лара Крофт было про древние цивилизации, про любовь к археологии и про азарт-риск-приключения.
В перезапуске нет ни азарта, ни ощущения победы, ни археологии, ни древних цивилизаций. Зато там, представьте, есть гомодевочка-фиалочка, с которой у девочки-из-перезапуска любовь (и девочка-из-перезапуска - боттом). И знаете, что я вам скажу? Эти розовые сопли - не то чувство, которое могла бы испытывать сильная и яркая Лара Крофт. Дружба, которая показана в
В общем, верно рассуждение о том, что Лара Крофт - это личность, которая сформировалась в результате трагедии, в результате психотравмы. Но почему-то в первых двух испостасях она производит то впечатление, которое задумывалось, что она будет производить. Веришь тому, что она справилась, веришь тому, что она преодолела и стала сильнее. А этой девочке-из-перезапуска - не веришь.
И все.
@темы: все без ума от Лары, многобукв