читать дальше
За кромкой оврага, за бронзово-коричневой пустошью, за неширокой лентой темного, но негустого леса, у подножия горы, вершина которой терялась в низких в этом месте серых облаках, стояла цитадель. Она находилась здесь так давно, что светлый камень ее стен слился с самой горой, отчего сама она стала казаться высеченной из породы гулявшими у подножия ветрами.
На одном из небольших балконов цитадели стоял человек. Высокий, стройный мужчина средних лет в светло-бежевой длинной накидке поверх свободных одежд, перехваченных матерчатым поясом. Любуясь то ли видом, открывавшимся внизу, то ли собственными скрещенными на груди руками, он склонил голову, отчего его лицо полностью скрыла плетеная шляпа. Его волосы цвета темного серебра мерцали на фоне бежевой ткани, раздуваемые легким ветром.
Мужчина поднял голову и, сощурившись, посмотрел вдаль. Глаза его тоже искрились серебром, темно-серые в вечернем свете. Взгляд их был рассеянно-серьезным. Мужчина вздохнул, и в этом вздохе почудился далекий и мягкий раскат грома.
Словно в ответ на него, темный лес зашумел и заволновался под внезапно поднявшимся ветром. Волна ветра прокатилась по пустоши, по кронам деревьев, достигла цитадели и разбилась о ее неприступные стены, завертев мелкий мусор во внутреннем дворе в причудливом танце и сбросив плетеную шляпу сероглазого ему на спину. Тот прикрыл глаза и улыбнулся одними уголками тонких, четко очерченных губ.
- Есть ли смысл в том, чтобы тревожить спокойствие воздуха своими вздохами, брат? - раздался веселый голос.
Говоривший сидел верхом на низких перилах балкона, и, наклонив голову, наблюдал за сероглазым. Его волосы тоже отливали серебром, только ярче, и были стянуты на затылке в высокий хвост, а в лице чувствовалось что-то восточное. Новоприбывший был легче и резче сероглазого, и, несмотря на то, что оба были одинаково сложены, казался худее. Одет он был в штаны цвета моря, заправленные в высокие серые сапоги и распахнутый на груди темный жилет, открывавший торс - скорее жилистый, чем мускулистый.
Сероглазый промолчал, лишь улыбка его стала чуть шире. Глаза новоприбывшего распахнулись, и стало видно, что серебра в них тоже больше, и цвет их не серый, а синий. Он ироничным взглядом оглядел того, кого назвал братом и произнес:
- Ты ведешь себя несерьезно.
Сероглазый расхохотался, и его смех отозвался новыми раскатами сухого грома в далеком ущелье.
- Серьезное обвинение в устах того, кто прибыл сюда, оседлав ветер, а не пешком, как все нормальные люди. - произнес он, отсмеявшись. Голос его оказался под стать внешности - мягкий, с едва уловимой хрипотцой. - Что привело тебя сюда?
- Твои печальные вздохи, сотрясающие воздух отсюда до самого моря, - отозвался синеглазый, покачивая ногой. - Что стряслось, признавайся?
Сероглазый отвернулся к пустоши и, крепче обхватив себя за плечи, стал смотреть на быстро темнеющее небо. Лицо его оставалось бесстрастным.
- Устал. Обычная вещь.
- От чего? - не отставал синеглазый.
- Это мое дело.
Резкий порыв ветра растрепал темное серебро волос. Синеглазый покорно вздохнул.
- Хорошо. - он помолчал, потом спросил, - Это все люди?
Вдалеке, на краю обрыва, громыхнуло. Сероглазый обернулся.
- Что "люди"? - поинтересовался он своим мягким голосом.
Его собеседник замялся.
- Не пойми меня неправильно... Я уважаю и ценю людей, иначе бы не согласился тебе помогать... но мне кажется - только кажется - что ты отдаешь им больше, чем следует.
Гром послышался ближе. Ветер же наоборот замер - воздух был неподвижен и тих. Синеглазый пытливо взглянул на собеседника, который вновь отвернулся к пустоши, и продолжил:
- Ты даришь им себя без остатка - и не получаешь взаимности. Ты стучишь в запертую дверь. Знаешь ли ты, что некоторые - да, не все, даже не половина из них, но такие есть - считают твое к ним отношение чем-то самом собой разумеющимся? Они не замечают...
- Достаточно. - в мягком голосе зазвенел металл. Сероглазый тяжело дышал, и в унисон его дыханию, в ритме биения сердца, над кронами деревьев перекатывался гром.
- ...не замечают, не ценят твоей помощи...
- Хватит! - ветвистая молния разбила темный горизонт на несколько частей, и тихий воздух содрогнулся от грохота. - Уймись, Фуджин!
Серые глаза полыхали чистым серебром, тонкие губы были сжаты. Двое буравили друг друга взглядом. Внезапно наступившую тишину нарушил ревущий шум ветра, его протяжный гул в узких щелях окон и хлопанье взметнувшейся накидки сероглазого.
Тот, кого назвали Фуджином, опустил взгляд.
- Извини, - вновь мягким голосом произнес сероглазый. - Не сдержался.
- С людьми бы ты так себя вести не стал. - тихо молвил его собеседник и поднял глаза. - Знаешь, мы ведь не чужие. Я всегда хотел быть для тебя чем-то важным...нужным. Не вроде бы нужным, а по-настоящему...кем-то особенным. Давать тебе что-то такое, чего не даст больше никто. Но все твои помыслы занимают они. - он обвел широким жестом двор цитадели.
Сероглазый молчал.
- Ладно, - гость пожал плечами и перебросил ногу через перила, садясь лицом наружу. Ветер вновь засвистел в окнах. - Ты, наверное, уже устал от моего общества и думаешь, как бы поскорее прекратить этот неловкий разговор. Я пошел. - он привстал, готовясь прыгнуть с балкона.
- Погоди. Я так не думаю.
Синеглазый обернулся, не меняя позы.
- Ты мне нужен.
- Чем же? - приподнял бровь гость. - Или опять гипотетически?
Сероглазый усмехнулся и с легкостью втащил гостя обратно на балкон.
- Хотя бы тем, что ты всегда даешь мне чувствовать себя кому-то нужным. - ответил он, кладя руку на плечо синеглазому. Тот ухмыльнулся, взгляд его потепелел.
- А разве не для этого существуют братья, Рэйден? - произнес он, заключая сероглазого в объятия.
- И ты всегда был для меня "кем-то особенным". Просто я не так часто говорю это вслух, надеясь, что у тебя хватит ума догадаться самому. - ехидно молвил тот.
Гость опять уселся на перила верхом.
- Как же я ценю эту твою уверенность, - невинно отозвался он.
- Останешься? - с легкой улыбкой предложил сероглазый.
- Почему бы и нет? - пожал плечами гость. - Если ты не прогонишь, конечно.
Сероглазый хмыкнул.
Грозовые тучи, еще недавно мрачно нависавшие над цитаделью, позолотились закатным солнцем и медленно уплывали, разгоняемые теплым ветром.
@музыка: Bonnie Tyler - Holding out for a hero
@настроение: нервничаю
@темы: мрачный муз пришел
я знала, что ты прочтешь