![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Предисловие.
Вообще-то, когда я только начинала обдумывать и писать эти записки, предполагалось, что в районе пятой главы пойдет... пойдет не "Oblivion". К тому времени, как я обрисовала для себя перечень того, о чем хотелось бы рассказать, об игре этой я была всего лишь наслышана. Но потом она как-то стремительно ворвалась в мои каникулы, а вместе с этим - и в мои фантазии. Пустила корни и окопалась. И отправила меня воодушевляющим пинком в творчество, мысленное, письменное и изобразительное. Теперь она вправе требовать себе большую, сочную главу в первых рядах, потому что, если подумать, это вторая после "WarCraft"'а игра, так прочно оккупировавшая мои мысли.
читать дальшеПервый свиток.
В истории моего знакомства с объектом в который раз замешан Вовка. Спасибо ненаглядному братцу за его геймерскую натуру. Воспоминания о знакомстве очень путаны, и кое-где могут быть ложными, так что это скорее не воспоминания, а впечатления от воспоминаний. Но я их изложу.
Пару лет назад пришла я к Вовке в гости - тогда у них все еще шел ремонт, и компьютер стоял в уже готовой кухне на крохотном журнальном столике (крайне неудобно). Цапнула коробочку из-под диска: "Knights of the Nine". "Что за игра?" - спрашиваю. Получаю в ответ путанное для меня тогда объяснение из разряда "кто, куда, зачем и как". Выцепляю из общего рассказа слова "обливион", "спасти империю", "закрыть врата" и почему-то мне кажется, что "вернуть отряд". Перспективы РПГ меня радуют, и я прошу показать это в действии.
...Брр. "Самолеты обливиона" не ласкают взор. Вдалеке телепается одинокий человек в броне - туда-сюда, сюда-туда. "То, что осталось от отряда", - комментирует Вовка. Я ошарашенно спрашиваю, будет ли так все время игры. Оказывается, нет, оказывается, герой располагает еще вполне приятным зеленым миром с волками, от которых убегаешь на гнедой лошади, какими-то руинами, и приставучими врагами. А начинается игра с того, что нужно выбирать себе героя.
Некоторое время я развлекалась с генератором. Потом мы немножко попроходили игру. Не зацепило. Кажется, у меня было желание сделать себе копию диска, но оно куда-то пропало. Благополучно забыв об игре, я занималась своими делами.
Прошлый год. Начало лета. Каникулы. До поездки в Керчь осталось всего ничего. Скучно. Хочется какого-то нового, увлекательного генератора безделья. Раздел с фильмами на местном сервере уже изучен поперек и вдоль. Раздел "игры"...хм. "Oblivion". А, да, помню-помню, та самая Вовкина игра, которая меня не впечатлила. И места небось занимает много на винте. *пожимает плечами* Ну ладно, на безрыбье... качаем, ставим. Заставки нет? Странно, но можно потерпеть. Ой, а что это с текстом, почему он так бежит?! Непорядок. Гугл. А, так это стандартная проблема пираток? Ну ладно, будем тормозить паузой. Ой, игра вылетела с ошибкой. Хм. Ну что, еще попробуем...
"...Обливиэйт!"
"Ты забыл свое прошлое".
Кто ты, герой? Почему ты сидишь в тюрьме, герой? Тебе предстоит совершить кучу подвигов, ты знаешь об этом? У тебя на глазах будут твориться вещи страшные и прекрасные, и ты будешь принимать в них участие. Не хочешь, герой? А кто тебя спрашивать-то будет!
// Кем играть? Хм. С бухты-барахты такое не решается. Смотрим, смотрим...нет, пожалуй, человеческие персонажи меня больше интересуют. О, эльфы. Странные эльфы. Интригующий вид у данмеров, но сразу вспоминается их чрезмерная популярность везде (ах, эти темные эльфы!), и охота отпадает. К тому же они чересчур необычны.
А вот Вовка играет бретонцем. У них с магией хорошо. Не люблю играть чистыми магами, особенно поначалу, они изрядно проигрывают в живучести. Но братец вроде бы бегал с мечом...ладно, прорвемся. Бретонка так бретонка. Сделаем из нее боевого мага.
Вышли из подземелий - свежий воздух, зелень вокруг. Мило. Какая-то штука внизу экрана...что? Компас? Эээ...и как им пользоваться? Ну да, по криво переведенной подсказке ничего не стоит разобраться. Сам дурак, короче. Пойду куда глаза глядят. Вон к тому городу.
О, дяденька-стражник. С ними можно поговорить. А что вот это за клавишка? А, мини-игра. Какие-то сектора, чего-то нужно нажимать. Ой, крутится! Прикольно. А что делать-то надо? Гугл. Мда, все равно непонятно. Меня начинает раздражать эта игра. Идем в город.
Ой. Это город? Это все - один город? Дайте мне карту, я уже заблудилась! Зачем здесь столько ворот?! Откуда все эти люди?! О, какая нудная, отвратительная игра - если все время придется бегать между сотнями неписей и десятками ворот - тьфу, тьфу, тьфу! Не хочу! Это ж столько разбираться в этих тонкостях! Слишком сложно! Аргх!
...Час-другой общения с гуглом...
Ладно, выйдем из ворот. Не будем пока по городам гулять, они пугают. Лучше пойдем найдем конюшню, чтобы путешествовать быстрее. Да, найдем. Да, будем полчаса искать дурацкую конюшню. Да, чтобы узнать, что лошадей они не продают. О, мне все-таки дали лошадку! "Старое пони в броне". Симпатяга.
"Тебе выпало ответственное задание".
Задание? Ха! Главный квест, знаем-знаем. Нет уж, нас не проведешь. Плюнем на угрызения совести - закончить главный квест, это значит закончить игру - и неважно, что заданий останется еще выше крыши. Нет уж, мы будем откладывать поездку в Коррол, как только можно. А пока что...ну вот хотя бы до Фросткрега доедем. Геройке нужен дом. А денег нет, так что башня волшебника - лучшая альтернатива. И не столь важно, что неуютные голые каменные стены наводят тоску, мебель там отсутствует, а вокруг свистят холодные, промозглые ветра.
Фасттревел? Ха, это для слабаков. *гордо вздергивает подбородок* я пройду всю игру, ни разу не воспользовавшись этим скучным удобством! И начну прямо сейчас! Верхом на лошади "мы поедем, мы помчимся, прям по кольцевой дороге, чтоб нарваться на бандитов и впервые огрести-и-и, та-дам!" О, деревушка. Алесвелл. Все, значит, у них хорошо - эт хорошо. Только почему никого нет?.. Ой, невидимки! Ой...ой! Мое первое задание! Мой первый побочный квест!!! Срочно выполнять! Кто же спасет несчастных крестьян от невидимости?!
И пошло-поехало. От Эльсвелла до Серсена, там стычка с бандитами, от Серсена к таверне "Рокси" и труднопроходимому заданию с некроманткой - ох, сколько я тогда ругалась и перезагружалась! Моя бретонка была слаба, как мышь. А как поначалу было страшно бродить по пещерам! А как трудно разобраться с компасом! А какое удовольствие приносили поездки от города к городу, с остановками в каждой найденной пещере... Первый бандит, требующий деньги, первый волк, встреченный после посещения Фросткрега, и сожравший мою лошадь... Чейдинхол, первый посещенный город (после Имперского), первая любовь - деревянные дома, доброжелательные люди, зелень вокруг; первая гильдия и первое задание, и первый выбор между совестью и местью, и первый глюк на этом задании... Да, Чейдинхол стал любимым городом моей геройки. Позже пришлось поделить свою любовь пополам - она пришла в Коррол, где нашла нечто большее, чем просто очередную гильдию и очередные задания
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Уже к середине игры я начала по чуть-чуть пользоваться фасттревелом. Он оказался не такой плохой штукой. Но путь от города к городу в самый первый раз был проделан верхом и пешком, и только так. От Чейдинхола к Лейавину, оттуда - к Бравилу, заход в Имперский город - уже не такой пугающий и холодный, как в первую встречу, вверх, к Бруме, по золотой осенней дороге - в Коррол. Из него к Скинграду, величественному и негостеприимному, в обход дороги мимо Кватча - дрожа от волнения, на цыпочках, чтобы не задеть случайные триггеры, запускающие главный квест! - и в Анвил, последний непосещенный город, через лагеря разбойников на золотом берегу.
Но это все было не сразу. Был перерыв в виде каникул. Я оставила свою геройку в туманном Лейавине, в еще нехоженом Тамриэле. И уехала. И чем дальше к осени, тем больше хотела начать играть снова. А вернулась я в ремонт, и компьютер мой был мне недоступен. И началась ломка. Стыдная для взрослого человека ломка-ломка-ломка по необъезженной игре. Аргх. Было неприятно
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Была Арена. Понемножку, в промежутках между квестами гильдий. Овин, склочный, но милый, рыжая нордка, которую хотелось не прикончить, нет - просто вышвырнуть из гладиаторов. Доброжелательный данмер. Серый Принц.
Потом были финальные квесты гильдий. Гассилдор, Раминус и Травен, первый грозовой атронах, Орейн и младший Донтон, Дар-ма и братья-близнецы, тяжеленный гербовый щит Коррола, и опять Орейн. А потом - Мартин. И Кватч, конечно - с десятками перезагрузок, чтобы спасти всех союзников. И Савлиан, и вымотавшая мне все нервы Тьерра, рвавшаяся вперед на врага. И Берих, которого все-таки удалось вытащить. И перезагрузки, перезагрузки на площади перед черным ходом; загрузка - поворот налево - вырубить ледяного атронаха с трех взмахов посохом - вокруг колодца наперерез дэйдроту - посох, посох, ледяное касание - развернуться на сто восемьдесят - рвануть в узкий проулок, бросится на помощь Бериху, остановиться, метнуть лечилкой, опять метнуть, отдышаться, сохраниться.
И снова Мартин. И неспешный подъем по ступеням в обитель Клинков. Акавирская катана из рук Джоффри. Привет, Баурус, мы теперь в одной команде!..
А потом был ютуб и L0rdVega со своими "Let's Play" и оригинальным чувством юмора, приятным голосом и замечательными комментариями. И поток работ с девиантарта, вызывающих радость и восхищение, раздражение и огорчения.
И еще много чего.
"Герой не моего романа"
Я уже упоминала, что большая популярность какого-либо героя имеет шанс заранее охладить меня к нему. Ну, Леголас, ну, Джек Воробей, и что с того?
Хм. Мартин. Ма-а-артин! *морщится* Кто такой? Почему такой ажиотаж вокруг него? Вон, сколько по Сиродиилу ходит интересных личностей. В частности, по Корролу. В частности, по Гильдии бойцов. Гм.
Ну, наследник трона. Ну, главный герой. И что?..
// Квесты, квесты, квесты
...Привет, Мартин, друг мой. Не сиди так долго за этой книгой, отдохни. Если ты будешь себя выматывать, разве поможет это в наших изысканиях? Мартин, ты расстроен своей ролью в этой кутерьме, я вижу. Но не все так плохо. Посмотри, она принесла все, что ты просил.
Мне приятно видеть, как ты улыбаешься. У тебя добрая и искренняя улыбка.
// Квесты, квесты, квесты
Я знаю, к чему ведет тебя эта суровая девица в серой форме солдата Кватча. Я читала прохождение в сети. Поэтому дорога от Брумы до ИГ будет долгой и неторопливой. Пустая дорога, алые облака. По левую руку - озеро. Влюбиться в тебя нельзя, Мартин - это было бы глупо. Но думать о тебе с теплотой... разве странно проникаться симпатией к героям книги, фильма, сопереживать им? Мартин-ласточка, я напишу о тебе. Я нарисую тебя. Ты будешь занимать мои мысли еще долго; и даже когда желание пробежаться по лугам и полям Сиродиила суровой девицей в серой форме исчезнет, кое-что останется.
"А почему бы и?.."
Останется желание положить на коленки планшет и набросать очередной псевдокомикс, юмор которого будет понятен в большинстве своем только тем, кто играл в эту игру. Желание пошутить на темы странностей игры, переброситься парой слов с ее любителями, поспорить. Пройтись по девиантартовским страничкам отличных авторов, которых узнала благодаря игре. Или сесть и написать эту длиннющую, где-то нелепую, где-то ребяческую, но очень искреннюю главу.
Мини-вывод.
Всем спасибо за внимание
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
@музыка: ...
@настроение: ...
@темы: "вместе весело шагать..."
Люблю это игру. Обажаю РАминуса, Орейна ,...и еще многих)) иногда во время игры казалось что я и правда там нахожусь. Эх жаль путешествовать по параллельным мирам вроде этого невозможно
Да, погружение просто офигительное получалось, особенно вблизи Коррола с его золотым лесом
и Орейном![:D](http://static.diary.ru/picture/1131.gif)
и у штаб-квартиры Клинков - там такааая музыка!Эх жаль путешествовать по параллельным мирам вроде этого невозможно
Кому как