"У рыбов нет зубов? У рыбей нет зубей? У рыб нет зуб?"
С 11-го и по текущий.11. Ваш любимый второстепенный герой в играх (с картинкой, так интереснее).
Встречаются как-то Мартин Септим, Алистер Флетчер и Виктор Салливан...Вопрос недалеко ушел от предыдущего по легкости -_- Я не представляю, как у некоторых находятся силы выбирать самых-самых любимых в принципе. Ведь чем больше игр, в которые играл, тем сильнее разбухает список любимый второстепенных персонажей - хотя бы по одному на каждую вторую игру, да найдется.
Тут я бы тоже могла обойтись списком и помощью сэра Рандома, но попробую как-нибудь по-другому.
Вот, например, есть у меня пара любимых героев, любое оскорбительное замечание в сторону которых моментально вводит меня в режим берсеркера. А уж оскорбительными замечаниями в сторону Зипа и Алистера не бросался только ленивый. Вот я не пойму логику этих альтернативных личностей: Алекс из нового унылого псевдоперезапуска - ну просто один в один Алистер! Внешне похожи, оба слегка занудны и задроты, только один влюблен в Лару, а второй, представьте себе, приносит ей реальную пользу на протяжении двух игр серии! Но нет, одного мы оближем со всех сторон, а второго будем выставлять идиотом и ржать над моментом его трагической гибели. (20, 19, 18, 17... ф-ф-фух) В общем, я очень трепетно отношусь к ним. И всамделишно зверею, когда в их сторону несутся тонны хамства.
Серия TR вообще богата на моих любимых героев. Взять вот две трети Триумвирата - те еще второстепенные и второплановые, а зацепили так, что хедканон вырос. Все никак не допишется, но это - мелочи.
С Пьером еще оттуда же... мое слабое место, право слово: есть несколько героев, которые объективно козлы. Нехорошие люди. Бесчестные, подлые, мутные, и как бы ты ни старался - ну не выходит из них положительный. Только в альтернативной вселенной в твоей голове. Вот и приходится бороться с собой и стыдить себя за то, что хочешь - не хочешь, а нравятся тебе эти герои. Типаж такой, называется "ололо, я скотина, но ты верь в то, что глубоко внутри я белый и пушистый". Кроме Пьера в этой группе стабильно тусуется Борегард из "Цитадели".
Есть еще зеркальный типаж, который "я делаю вид, что я негодяй и подлец, хотя на самом деле у меня благороднейшая душа". Первый пример, который в голову лезет - Линдон из третьей дьяблы. Вот уж славный тип, хоть и вправду негодяй. И трагичная судьба тут... нет, наверное все-таки при чем. Если бы трагичная судьба не щелкнула его по носу, если бы все у него было гладко, он, возможно, так и не смог бы научиться уму и растолкать то доброе, что внутри него спало.
Еще сюда можно Кьяно из Дракенсанга запихнуть. (Ох, чуваки, я тут недавно нашла папку с концепт-артами, которая в папке с игрой валялась, там такие герои *_* Там такой Кьяно! Там такой Якон! Там такие пираты! Просто ыыы! Надо будет потом вывесить пару штук, не забыть бы).
Вот... раз уж пошли по типажам, следующий в списке (а может и раньше по списку) - Стереотипный Биоваровский Романтический Интерес для Гудовой Героини. Да, тот самый, которому, по мнению многих, надо "сопли подтирать", который "не мужик" и "унылое паладинское г-но". В эту категорию попадает прекрасный суровый Карт Онаси, дохрена офицер, великолепный пилот и человек, сумевший примириться и возлюбить оболочку, которая прямо и косвенно похерила все, что он когда-то любил. Вот так просто взял и поверил в человеческую способность исправиться к лучшему. Протянул руку помощи. Местами - утешил. В нее попадает Кайдан Аленко, верный своим убеждениям и по-человечески мучимый принимаемыми решениями - так, как может страдать только человек с обостренным чувством справедливости и требовательности к себе, человек, который пытается все сделать как можно лучше. В нее попадет Алистер Тейрин, великовозрастный ребенок, лишенный детства, недополучивший любви и доброты, и разрываемый на части тем, что не знает с этим голодом делать. Как собака, которая тянется за приласкавшей рукой; не избывший еще свой юношеский максимализм, но в самом деле добрый и искренний.
Вообще, по понятным причинам, к мучжине-герою мне морально привязаться гораздо проще. Женщина... женщина, прежде всего, должна быть честной. И соразмерной своему месту в сюжете. Женщин-героев я не могу разделить по типажам, слишком настороженно отношусь к ним в принципе, и слишком разных люблю. Взять вот, к примеру, одного типажа тех же биоваре-героев: наивное дитя. Меррилл и Лиару я люблю, а Тали и Аэри - не могу. Вот не могу, и все тут.
И много их, разноплановых, вот честно. Не хочу превращать попытку интересно ответить на вопрос в пустое перечисление имен.
Да и вообще не очень люблю такие вопросы. Эта самая попытка ответить на них развернуто всегда развивается по одному и тому же сценарию: я начинаю вспоминать все любимых героев, дохожу до какого-нибудь драгонэйджа, в котором этих самых героев хоть лопатой греби; упоминаю всех, и тут мне становится стыдно - а что же это, остальных я не так люблю? И начинаю набрасывать как можно больше других героев из других игр (книг, фильмов, нужное подчеркнуть). Чуть позже, глядя на море копошащихся персонажей, я с ужасом спрашиваю себя: а не многовато ли? Неужели вот это все - те, что мне нравятся? Как-то... слишком. И начинаю выбрасывать их из списка лопатами обратно туда, откуда они пришли. После короткой, но плодотворной чистки я с чувством выполненного долга смотрю на список еще раз... и опять становится стыдно. Вот герой А, а героя Бэ нет. Это что же значит, что мне герой Бэ нравится меньше, чем А?! Ну ладно, его можно добавить, так и быть. А кого из оставленных ты больше любишь, Ы или Ё? А героя Цэ ты почему забыла, бессердечная зараза? Потому, что по сравнению с Бэ он тебе вообще безразличен? Так они из разных сюжетов, как ты можешь их сравнивать! А ну верни, где стояло!..
И тут все начинается заново. В итоге к концу перетряхивания мысленных списков я равно ненавижу все этих героев с их сюжетами, и готова оставить только тех, кто пришел в самом начале и благоразумно не высовывался все это время (Флетчер, привет!)
Ладно, проехали лирическое отступление, продолжим с типажами.
Еще один, на который я падка - это такие себе доминантные фигуры опытных наставников. С вариациями, вредными привычками и харизмой, которая не влезает в диалоги. По настроению в них можно влюблять героев, а можно - просто тихо вздыхать и думать о том, какие же они офигенные. Иногда это совершенно классические "fatherly figure", вроде Салли из Uncharted, или там... рыцаря-командора Грегора, например; иногда - более отстраненные от героя, больше "начальственные фигуры".
Еще один - обаятельные специалисты своего дела, активно знающие себе цену (и, как следствие - заносчивые занозы в заднице). В естественной среде обитания их можно вычислить по иронично поднятой брови и покровительственному взгляду на ГГ, как на идиота, который без этого самого Специалиста даже шнурки завязать не в силах будет. Как правило, это маги/технари, в зависимости от установок сеттинга - что-то на ум не приходит ни одного заносчивого, скажем, воина-с-двуручником, или там даже вора. Или хотя бы алхимика. Сэнд, Маркурио, Притчард, местами - Бринк из The Dig - ходячие жанровые шаблоны, если разглядывать их в двумерном пространстве.
А есть еще Мартин, Орейн и Якон. И я понятия не имею, в какую группу их аккуратно запихать, чтобы не вывалились, и как красиво и пафосно обосновать мои теплые чувства к ним. Они как бы просто есть.
А! Картинки ж вам еще надо. Ну, раз такое дело, держите: печальный и (относительно?) благородный капитан Крюкорук и Якон "у рыжих нет души" Загор.
Ну и всю дракенсанг-пати.
Осторожно, картинки кликабельные и очень большие. Без шуток.
12. Игра, выход которой вы очень долго ждали (и оправдала ли она ваши ожидания)
Не помню. Кажется, я в равной степени нетерпеливо ожидала Скайрима, третьего МЭ и второго ДА. Скайрим бы неплох, местами в восхитительный, а биоваре-сиквелы порвали мне шаблон, и, развороченный МЭ, он заживал еще очень долго. Так что ожидания мои были оправданы в полной мере - игру стоило ждать. Я могу тихо (или громко) печалиться (или возмущаться) по поводу развязок (или промежуточных станций), но разочароваться - нет, не разочаровалась.
13. Игра, которую вы ждете сейчас (и чего вы от неё ждете)
Я жду DA: Inquisition. Жду по двум причинам: во-первых, это будет финальный аккорд в ДА-эпопее. Поэтому жду еще и с опаской, ведь финальный аккорд может сделать какой угодно финт ушами, начиная от романсибельного гомо-Каллена, которого ...эээ... приглашает на чашку чая рогатый кунари, и заканчивая внезапным мемориалом вполне живой в моем хэдканоне Амелл. Хэдканон < канон, поэтому мне придется приложить очень много усилий, чтобы убедить себя в том, что это ошибка, и Амелл все еще крепка и бодра. Амелл должна быть крепка и бодра, я про нее еще не дописала, и до выхода ДА3 допишу вряд ли))
А вторая причина чисто утилитарна. Поскольку DA:I на XP не запустится, я под ее выход затеяла себе небольшой символический апгрейд х) Собсно, в нем я на данный момент и погрязла по уши. Все очень запутанно.
14. Игра, с самым интересным, по вашему мнению, миром
"Как прекрасен этот мир, посмотри"Тут опять надо подумать и разобраться с терминологией. Что понимать под "интересным миром"?
Декорации? Так Неверхуд же. Три тонны пластилина, любовно налепленные вручную, чем не интересный мир? И легенда у него не самая банальная (особенно если правильный перевод включить, гхм). Механику и законы природы? Так Арканум же. До сих пор приятно поражаюсь идее совместить многонациональность фэнтези-мира с викторианской эпохой и магию с механикой. Это сюрреалистично, свежо и очень красиво - до сих пор красиво. Даже с учетом выхода Dishonored с его меха-магией, сюрреализмом и китами - там все-таки совершенно другой срез и другой подход к этому всему (Dishonored, кстати, тоже запишите в игры с интересным миром).
В Фоллаутах мир интересный. Удачнейшая подача постапокалиптики во всей ее широте.
Когда сталкиваешься с этим вопросом, ащще говоря, надо принимать во внимание, что есть еще такая вещь, как привычка. Интересный мир в одном из самых первых по очереди прихода на ум смыслов - тот, что вызывает удивление. Незнакомый. Нестандартный. Но что делать, если тот же ЗВ-сеттинг половина людей не вспомнит именно потому, что "так елки, это же Звездные войны!" А мир-то интересный, самобытный и нестандартный. Другое дело, что он уже сильно привычен и живет далеко за пределами только игр (и поэтому тоже не вспомнят, ведь ЗВ для подавляющего большинства - прежде всего фильм(ы)). И огромный, елки зеленые. Я до сих пор обхожу его десятой дорогой, такой он огромный, противоречивый и срачеперспективный.
Судьбу ЗВ в чем-то повторяют Forgotten Realms. Каждый крупный ДнД-сеттинг, несмотря на свою фэйспалмовую шаблонность, по-своему интересен, если смотреть на него как на мир со своими законами физики, логики, религии и философии, а не как на "брось кубик, махни мечом". В плане сюжетов, конечно, он затаскан донельзя - но именно поэтому я и подняла вопрос о терминологии, нет?
(Тут еще ремарку бы о том, что великое множество интересных с одного среза фэнтезийных миров развивается по примеру нашего мира, вполне реального. Отсюда и аналогии с "а вот это у нас - местная доколумбова Америка", или "а вот здесь у нас - римские легионеры". Что не отменяет их интересности)
Ну и в стопку интересных миров я бы все-таки отнесла сеттинг ТЕС. Только недавно поняла, что уровнем СПГС он не уступает этим вашим сайлентхиллам, а бестрепетным отношением к единому канону - этим вашим марвелкомиксам... и ужаснулась, вообще говоря. При всей его хитровыкрученности, многозначности и наполненности двусмысленными философиями, ТЕС-лоре казался мне достаточно земным. Приземленным. И за это, вообще говоря, я его любила. Даже с его космогониями, когда спрашиваешь себя, не "гнать" ли корень в этом слове, часом.
Сейчас же мне становится грустно, и я все больше понимаю, что лучше оставаться в том плоском и немудреном срезе лора, в котором мне удобно, чем идти в ногу со временем и с лоро... эээ... филами. Все равно всем плевать на канон. Включая разрабов.
Вот такой вот невнятный ответ на вопрос.
И вообще, "интересный" по моему мнению мир не обязательно мне нравится. И я испытываю когнитивный диссонанс, когда приходится перечислять здесь что-то одно, а в голове мимимими направлены на совершенно другое.
15. Магия, оружие ближнего боя, оружие дальнего боя - что из этого обычно выбираете вы и почему? Какое оружие (меч, катана, и т.д.)
С помощью топора, молотка и такой-то материМагия и меч! Иногда меч и магия. Совсем редко - магия без меча и меч без магии, в процентном соотношении больше всего именно комбинации. Причем магия исключительно школы разрушения с уклоном в целительство, никаких иллюзий, телекинезов, призывания и подобной ерунды. Я - поклонник чотких боевых магов, специалистов широкого разрушительного профиля. Однажды попыталась вкачать лук в параллельного редгарда в Скайриме - в итоге все равно дралась парными клинками. Что делать, сила привычки.
И щиты я тоже не люблю. И боевые молоты и топоры, они кажутся мне слишком... топорными))
Скучная статистика по собственным героямЕсли всех пересчитать, выходит примерно следующее: бретонка ходит с одноручным мечом и парой файерболлов. Идеологическая прапра... ее ходит с двуручником, файерболлами
Вывод: втопку стелс, пинай@набигай.
На самом деле все еще очень сильно зависит от сеттинга и личности героя. Ну вот когда я Хоука узнала, то сразу поняла - нельзя ему давать что-то, кроме двуручного меча, это будет просто бесцеремонно, неуважительно и наплевательски. И дрова-Лорейн если и удержит в руках что-то, кроме себя самой, то никак не тяжелый лук или арбалет, а пращу. И клерику сподручнее с булавой ходить. Потому что ролеплей. И неприученная Амелл, у которой эльфийская хрень в голову вселилась, а привычкой тела так и осталось в первую очередь в драке руки с чарами выбрасывать, а не меч, этот самый меч будет использовать во вторую очередь. А мистер MayhapMethinksPerchance, который по профессии наемник, наоборот, куда как больше мечом машет, и магия для него - в режиме саппорта. Лук он, кстати говоря, тоже в руках держать умеет - но только для того, чтобы поохотиться на зайцев и птичек. Исключительно.
Ролеплей - наше все.
Лирическое отступление про холодное оружие и понты: от сеттинга и личности правда много чего зависит. Например, в какой-нибудь Jade Empire взять катаноподобное оружие или, ну не знаю, нагинату - это нормально, а вот для балдуроподобных серий - излишний понт, если только у тебя герой не соответствующей направленности. Это как... как розовые волосы с длинной свисающей на пол-лица челкой у воина - странно и незачем, если не обусловлено ролеплеем.
А еще дело в зрелищности и некотором ощущенческом отождествлении себя с героем. В том смысле, что в игровой драке хочешь не хочешь, а какой-то задней частью рассудка повторяешь действия того чувака, который на экране. И когда в них некомфортно, как в тапках не того размера, это и выливается в ощущение "не нравится мне этот молот". Вот. Поскольку я предпочитаю видеть героев быстрых, и скорее мощных, чем ловких и метких, небольшое оружие ближнего боя - самое то. Молоты, требующие больше замаха на удар, не будут удовлетворять голода к стремительности и площадному поражению, точечно бьющие луки, требующие меткости и быстроты реакции - тоже. У меня самой не лучшая реакция, соответственно, у этих тапок размер не тот.
Мой идеальный сферически герой в вакууме, вообще говоря - осьминог. В одном щупальце у него короткий меч, в другом - какой-нибудь файербол, в третьем - песок зажат, чтобы врагу в глаза сыпануть вовремя, четвертым он противникам подножки ставит и в грудь толкает... быстрое перемещение, стремительные удары и зрелищность - вот оно.
16. Игра, с самым подходящим, по вашему мнению, саундтреком
Играй, гормон!Фоллаут Нью-Вегас. Да, вот так сразу. Да, только потому, что это единственный из всей серии, в который я играла достаточно, чтобы прочувствовать.
А, и еще Trine. Первый. Во втором хорош один трек. И вообще, насчет купленного вчера второго я еще успею поговорить отдельно, вместе с разговором про первый.
Что? Малобукв? Недостаточно развернуто?
Ну ладно. Бла-бла, традиционные рассуждения.
Формулировка вопроса предполагает совершенно определенный ответ. Речь не идет о "красивых саундтреках", о тех, которые вы потом поставили в плейлист на всю вечность и даже больше, о тех, которые принято считать эпичными, или о тех, которые были написаны известными композиторами. В данном случае, на мой скромный взгляд, саундтрек должен удовлетворять совершенно определенным условиям:
а) не давить на уши и не вызывать головную боль (быть приятным слуху настолько, что его не будет необходимости выключать);
бэ) быть нескучным настолько, чтобы во время игры вам не захотелось поставить свою музыку на смену;
цэ) быть разнообразным. Когда через час игры вы звереете от звуков, которые она производит, а через день, будучи разбуженным среди ночи, можете напеть пару мелодий оттуда - это часто не очень добрый знак;
дэ) гармонировать с окружающей средой (самым подходящим, вы же помните);
е) быть заметным настолько, чтобы через неделю вы не спрашивали "о, а что, у этой игры есть саундтрек?", или "хм... да, кажется, в наушниках что-то играло... но вот что?"
Мелочи, вроде добавления в плейлист - опциональны.
Так вот, на самом деле, покопавшись в памяти, я не могу назвать так уж много игр, которые... самое смешное, которые бы преодолели барьер последнего пункта.
Borderlands 2 прекрасен здесь и сейчас, по всем пунктам, но я осознаю, что через месяц после того, как я заброшу ее, вспомнится только ощущение охренительной атмосферности и "ain't no place for no hero", задевающая какие-то струны внутри.
ТЕС прекрасен весь. Нет, правда. Я знаю, что он заслужил свое место в ответе на этот вопрос, потому что... сейчас, я найду очень удачную цитату... какое-то время назад просто читала, что сказала Малука по этому поводу, и удачнее просто было нельзя.
"I’ve always wondered what it is about the Skyrim soundtrack that moves me so, even now that I’m not playing the game regularly.
[...]
This music and I spent hours in Skyrim. And now, whenever I hear it, it feels like running into a childhood friend or a college roommate years after you’ve parted ways.
The moment you see them, all the memories come back."
Прочитайте всю запись, она небольшая. Вот тут.
Несмотря на то, что я согласна с этими словами, несмотря на то, что у Соула в самом деле восхитительнейшая музыка, что-то мешает мне вот так взять и ответить ТЕСом на этот вопрос. Может, упрямство - потому как и Обла, и Морровинд в свое время зафейлились на пункте а); и даже учитывая тот факт, что при первых звуках "The road most travelled" я вся покрываюсь экстатическими мурашками (образно говоря), у меня от нее все равно болит голова... не знаю.
Вот... Зур, вообще говоря, тоже прекрасен. Однако же "Сиберию" я люблю больше первую, а она - не его детище. Но DA-саундтреки можно уличить разве только в том, что от них через какое-то время тоже начинает болеть башка и за легкое однообразие. Которое, что забавно, в F:NV присутствует, но совершенно не заметно.
Так что да. F:NV.
17. Игра, которая вас сильно разочаровала
Anonymous dissaproves: -10Радостно купленный в осеннюю распродажу на гогах первый Торчлайт не пошел категорически. Не потому, что он плохой, а потому, что он... как бы это сказать... плоский. Все, что в нем может цеплять, типа бестолкового лутанья и бесконечного грайнда, уже есть в лучшем виде в третьей дьябле. Собсно, Д3 оттуда все это и стырила, насколько я понимаю. Поэтому я с уважением отношусь к классике и не ругаю Торчлайт, как явление. Ему просто не повезло, что Д3 я нашла и прошла раньше.
А! Нет, погодите, я вспомнила еще одну игру! Это было давно и неправда, и игра называлась то ли "Тайна друидов", то ли еще как-то так. Было оно квестом, было оно стащено у Женьки на поиграть вместе с комплектом других квестов, и было оно настолько фэйлово-трешово, что даже прекрасно. Возможно, "разочарование" - это немножко не то, что я испытывала в тот момент, потому как ну правда. Настолько ужасно, что забавно даже.
А еще, если уж идти дальше по квестам, где-то там был... эээ... Парадиз? Который про девицу и пантеру, да. Я его путаю с TLJ вечно, причем в TLJ я не играла и не хочу, заранее испытывая к нему редкостную антипатию на каком-то подсознательном уровне (видимо, всеобщий ажиотаж вокруг предмета делает свое дело). А Парадиз (сокалевское детище, кстати) разочаровал меня своей нелогичностью и кривизной. Поэтому я его не прошла х)
18. Игра, которую вы перепроходили по несколько раз
Repeat until.Много какие?

Ладно, вместо того, чтобы перечислять список игр, я, пожалуй, вдамся в подробности о том, как именно и зачем я их перепрохожу. Затем же, собсно, зачем перечитываю книги и пересматриваю фильмы - я, эмоциональнозависимое существо, паразитирую на сюжетах и ощущениях, которые они пробуждают. Именно поэтому при повторном прохождении не меняю и не создаю другого (за редким-редким, единственным исключением) героя. Побаловаться редактором персонажа можно, но серьезное, полное, хэдканонное прохождение всегда будет тем героем, который был рожден для этой игры. Никаких АУ, никаких вбоквелов, все очень строго.
Обычно, если масштаб игры позволяет, первое прохождение = хэдканон. Но в особо сложных случаях приходится делать два: одно - для пристрелки, второе - смакование. Тщательно подобранный, процеженный и выверенный девственницами на южном склоне какой-нибудь горы, с помощью гайдов и прохождений, сюжет. С нужными выборами, с нужной хронологией, с правильным и логичным ролеплеем. Тот, который должен остаться в памяти, чтобы раз в какое-то время извлекать его, обмахивать тряпочкой от пыли и вздыхать, любовно узнавая заново.
И все равно для перепрохождения годятся не все игры. Либо должен быть совершенно затягивающий гемплей, как в том же Ноксе (ну, тут я бы назвала HoMM3, но они-то, строго говоря, не содержат в себе понятия "перепрохождение", т.к. рассчитаны на уникальный опыт с каждого запуска, как любая стратегия). Либо игра должна иметь какое-то особо душевное значение (здравствуй, TR:A). Либо быть эрпогой, да, причем не песочницей. Песочницы, как это ни грустно осознавать, созданы для единственного, весьма растянутого во времени прохождения, потому как в них нет
19. Игра, в которую вы проходили вместе с друзьями (не обязательно по Сети, может просто параллельно играли и совещались в прохождении сложных мест)
Лучше хором.Это очень нехороший вопрос.
Это очень нехороший вопрос потому, что я имею гигантский опыт совместного прохождения игр. Я, как геймер, началась с совместного прохождения. Мне нельзя задавать такие вопросы, иначе я сяду на уши и долго оттуда не встану.
Сначала был первый TR. Об этом я рассказывала, и, может, даже не однажды... но упомянуть еще раз во вред не будет. Тогда я была юная и наивная, лет этак около семи от роду, и в мои задачи входило два важнейших дела: вовремя доставать пистолеты и зажимать кнопку действия, чтобы стрелять. Мой напарник был на десять лет меня старше, и делал буквально все остальное. Клавиатуру мы честно делили пополам, лежала она, кажется, у нас на коленках и мне, кажется, приходилось подкладывать под нее словарь. Хотя не исключено, что это мне приснилось.
Потом были многочисленные летние посиделки с двоюродным братом. Всякие эти ваши Цитадели, Ноксы, ХоММы и еще вагон того, что он притаскивал отдельно от меня. Обычно он играл, а я смотрела - любовь к наблюдению за чужой игрой осталась со мной с ранних лет.
Потом Женька откопала где-то Сиберию. О, это было чудесно. Я, кажется, до сих пор храню где-то бумажку, на которой набросана Валадилена, фабрика Форальбергов и злосчастные мамонты. Я нарисовала мамонта, она каким-то чудом подобрала код на ворота. Потом мы боролись с минорами и коктейлями, и закончили игру почти одновременно. По телефону. Как щас помню. Диван еще у другой стенки стоял, да.
Потом Женька нашла "Готику". Мясной жук!!1!1
Потом я приволокла ей TR: Anniversary.
Потом она нашла второй Масс Эффект. Я посмотрела-посмотрела, но ничего не сделала, потому что тогда еще считала, что не люблю космооперы.
Потом я заново открыла второй массыффект, потом - первый, потом - убедила, что ей тоже нужно его пройти. Так до сих пор и не прошла.
В промежутках мы пинали графьев в "Цитадели" по сети.
Потом был долгий период второй дьяблы.
Но все это было давно и неправда. Сейчас я, видимо, несколько травмирована в отношении кооперативного игропрохождения. Не складывается у нас с ним, то обстоятельства не позволяют, а то как вспомню плохое - так и желание пропадает.
20. Самые любимые цитаты из игр (наверняка такие вспомнятся, разработчики часто не обделены чувством юмора)
Помедленнее, я записую.Как-как?.. "Swooping is..." Што? Бред какой-то. Фонари какие-то зимой. Не, я не по тем делам. Я вот по каким:
"This isn't life, mademoiselle, it's business. Your compulsion prevents you from seeing the difference."
и
"You lying, thiefing, cheating, scum-sucking, dog-licking, spit-swimming, spider-eating, goat-hugging, tongue-smearing, pig-kissing, frog-swallowing, mud-biting, cow-tipping, toilet-swabbing, cut-shoeing, window-washing, half-walked, apple-polishing, worm-witted, chicken-hearted, lamb-lusting, nefarious, untrustworthy, nasty person!"
Или даже так: аудио.
Вообще я не особо выделяю какие-то цитаты. Если игра хорошо написана, то там каждый диалог достоин любования, и что-то одно выделить сложно. Но раз уж вот эти две пришли на ум, то это что-то, да значит :3
21. Пробовали ли вы играть в MMO? Понравилось? Играете ли вы сейчас и если да, то во что?
Плечом к плечу у данжа отобьемся от врагаПробовали. Пробовали дьяблу вторую на PG-сервере... ах, ностальгия. Столько пережито, столько воспоминаний. Плотно закрытых в ящике памяти, на замок, все концы обрезаны, и только пачка творчества тех времен, и душевное неспокойствие напоминает. Пробовали потом две браузерки, Overkings и Drakensang: Online (по старой доброй памяти после "Реки"). Первая в свое время затянула надолго, и была очень увлекательна, с рейдами, паровозами - и ведрами доната. Серьезно, в нее невозможно было играть недонатеру. Собсно, отчего и бросила - стало раздражать. А вот DS: O оказался вполне вменяемой, ненапряжной, красивой и в достаточной мере асоциальной.
Еще пробовали The Secret World. И это, без преувеличения, лучшее, что я могла себе представить в жанре ММО и великолепная вещь сама по себе. Захватывающий дух сеттинг, шикарные персонажи, блестящие, умные квесты, охренительной душевности катсцены. Классный, проработанный геймплей, отличная система кооператива. Нету жесткого ограничения - все квесты (кроме данжей) вполне реально выполнить в одиночку, и если для каких-то на самом деле нужно будет грамотно подобрать билд и немножко подкачаться, то это все равно не выглядит как "задонать стопицот денег, тогда сможешь победить этого босса".
Из относительно уникальных черт:
- интересная механика прокачки и уровней. Очков прокачки, выдаваемых игрой, достаточно, чтобы на первых уровнях попробовать все ветки навыков и потом уже определяться, какая комбинация подходит именно тебе. Скиллпойнты раздаются не жлобски, весьма щедро - но одновременно с этим, если хочешь эффективный билд - трать с умом. Поскольку я не умею быть эффективной в играх, я трачу не с умом, а со вкусом х)
- одежда не влияет на бойцовские качества героя. Вообще. И это восхитительно. За бонусы отвечают невидимые на герое чармы и амулеты, а одежда - это, ребята, просто одежда. Первое время осознание того, что ты можешь переодевать героя в зависимости от ситуации, дарило феерические ощущения. Следующая локация - жаркие пески? Надо пойти и докупить в магазине кепку, темные очки и удобные штаны. В Карпаты едем? Пора за курткой и сапогами. Собираешься в клуб? Оденься понаряднее. Идеально, просто идеально.
- исседовательские миссии. М-м... чтобы понять, как это работает, надо пройти хотя бы одну, а лучше несколько. В общих чертах - это полная противоположность "подай-принеси" квестам. Маркеры очень редко отображаются на карте. Задания не разжевывают, а дают в общих чертах, указывая только направление, в котором нужно копать. Для решения некоторых нужно знать историю, быть догадливым и находчивым, уметь пользоваться гуглом
- идеальная база под ролеплей. Идеальнейшая. Собраться потусить в лондонском клубе или баре после тяжелого рабочего дня - самое обычное дело. Показательный случай: сижу я как-то, перебираю билд, моя ГГ в это время усажена на скамейку в лондонской подземке. Подходит чувак. Просто так заговаривает - мол, че делаешь, как жизнь. Полтора часа прошло за приятнейшей ролевой беседой, после чего чувак сбежал, а я дособирала билд и пошла набивать опыт, как ни в чем ни бывало.
Не играла уже какое-то время, и пока что продолжаю брать тайм-аут. Наверняка однажды вернусь. Когда именно - завтра, через неделю, месяц или больше, сказать не могу, но Секретный Мир позовет.
P.S. Я советую эту игру, но если будете брать, берите стим-версию. Клиент все равно к стиму не привязан, а по скидкам выйдет дешевле, плюс, все длц можно будет купить в комплекте, а не через внутриигровой магазин.
@темы: все побежали, awful good, многобукв
*фейстейл* И я сходу подумал на Фиц-Тейрина... тем более, что его тоже ругали.
Презрение к Зипу вообще началось еще с пятой части, в которой он появился мельком и в эпизоде, и тоже висел на связи.
Плюс, они оба достаточно... эээ... не круты. Ну, хакер-Зип - еще может быть, а Алистер, типичный зануда-историк - точно уж нет.
Это максимально внятная официальная версия. Обычно хейтеры ограничиваются HATE THIS GUY, HE'S SO STUPID. Ну, где-то на подсознательном уровне бесит, видать.
Что-то я вспоминаю переговоры Дженсена с Причардом, и меня это не пугает.
Я, правда, боюсь, что еще и сам факт перезапуска виноват. Добавили Глубокий Смысл, убрали часть атмосферы - и все, любители серии автоматически терпеть не могут все нововведения.
Я просто с серией знаком лишь теоретически.
История с Авалонами была не самой блестящей, честно сказать. А вот Юбилейку сделали они и в самом деле очень удачно.
Как-нибудь надо будет познакомиться чуть поближе.
Из плюсов:
- пираты, Нассау, Карибы, пляжи
- практически открытый мир, точнее море
- неплохо реализованный абордаж
- графика
- в принципе не самый плохой сюжет
Из минусов:
- чисто ассасиновские стелс миссии
- аркадность морских боев
Имхо - ее бы скрестить с PotBS цены бы ей не было
- чисто ассасиновские стелс миссии
Серьезно? В АС-серии - это минус?))
Я вот на него тоже смотрю и облизываюсь, вообще говоря. Единственный большой минус (ну, кроме цены за игру, которая на год уйдет в бэклог, но мы ее не считаем, потому как если захочется - можно спиратить) - это те самые морские бои. Я когда смотрю на них на ютубе, меня уже начинает укачивать от неповоротливости управления. Да и вообще, масштаб на суше - это хорошо, масштаб на море - это тоскливо и одиноко.
Ну не знаю, может оно и легко и просто, когда сам попробуешь, но по гемплейным роликам, на которые я нагляделась, оно совершенно жутко трудоемкое. У меня вообще нелюбовь к физике транспортных средств в играх, начиная от лошадей, заканчивая автомобилями любого сорта. Не думаю, чтобы корабли (которые всяко больше по размерам и лошади, и машины, а значит - менее маневрены) станут приятным открытием в этом отношении ))
Но да)
Шо, правда? Ты сейчас про первую часть, вторую, или вообще ММО? А то я как-то не замечала... ну да, я и с луком не бегала, вообще говоря х)
Без щитов можно прекрасно обойтись, если много бегать и танка при себе держать ))
Но как правило мой персонаж если и маг - то работает в стиле МКК. Мобильный колдовской комплекс, в смысле, с причинением мудрости всему враждебному.
Без щитов можно прекрасно обойтись, если много бегать и танка при себе держать )) Скажи это фарсиру фей с его ваншот критами) Я как раз люблю ДнД за отсутствие танков и хилов как таковых.
Маги это отдельная тема. Мне маги нравятся лишь в 2 играх - все в том же невере и в магике.
Хм, а почему?
Конечно, настолкам в плане разнородности уступает, но это вообще всех компьютерных игр касается.
с причинением мудрости всему враждебному
И тяжкими телесными? ))
Алайо, Скажи это фарсиру фей с его ваншот критами)
Meh. Если для того, чтобы спастись от ваншот крита не хватит уклонения или сверкающей брони начальника отряда, то щит тоже не особо прикроет. Но это мое скромное отыгрыше-мнение))
В ТЕС-серии, кстати говоря, это и есть "закидай противника", потому как действительно на техничные комбинации не хватает механики. В любой ДнД-игре, в т.ч. Дракенсангах, Неверах, Балдурах, тысячи их, в самом деле включается тактика. Но тактика, на минуточку, включается еще и банально в дьяблах, потому как там тоже система заточена под цепочку спеллов в зависимости от ситуации. И в ММО. Да и вообще в любой системе, где картина боя меняется в зависимости от количества, местонахождения и качества врагов.
Истинно)
Кстати, пока что самое тактическое применение магии в РПГ, что я видел - это ToEE и только что пройденная Blackguards. В последней по многим причинам даже магу стоит постоянно двигаться.
О, вот на этих я заглядывалась. Там как, ХоММ-типа боевая система, или все-таки как в классике рпг, где каждый герой - специфический юнит?